За счет расширения модельного ряда «Автотор» надеется компенсировать падение производства, которое спровоцировал кризис.
Вчера и. о. гендиректора «Автотора» Владимир Кривченко, которого цитирует Regnum, заявил, что завод ведет переговоры с GM о начале сборки моделей Opel на своих мощностях. Глава «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов подтвердил, что компания «сделала предложение GM о расширении собираемого модельного ряда в Калининграде» ( «Автотор» уже собирает для концерна модели Chevrolet) , но отметил, что «руководство GM еще не дало никакого ответа».
Источник на «Автоторе» пояснил, что завод рассчитывает начать сборку моделей Opel Astra по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузова. Их можно было бы выпускать в новом цехе «Автотора», рассчитанном на сварку и окраску до 80 тыс. машин в год. Он строился под сборку по полному циклу бюджетных моделей Chevrolet, однако из-за кризиса это производство, по сути, так и не стартовало.
По словам господина Горбунова, кризис и подтолкнул «Автотор» к переговорам с GM. Он отметил, что «не только GM, но абсолютно все партнеры „Автотора“ всерьез урезали ему отгрузку машинокомплектов». В результате, отметил Валерий Горбунов, если в первом квартале 2008 года завод выпустил около 25 тыс. автомобилей, то «теперь может собрать втрое меньше». За счет переговоров о расширении собираемого модельного ряда «Автотор» пытается дозагрузить свои мощности, пояснил топ-менеджер. Он добавил, что «подобные предложения сделаны не только GM, но и многим другим автоконцернам, в том числе тем, которые сегодня с заводом пока даже не работают». В российском офисе GM вчера ситуацию не комментировали.
GM уже давно думает о начале сборке Opel в России. В 2005-2006 годах периодически появлялась информация, что модельный ряд Opel будет собираться на собственном заводе концерна в Петербурге, однако пока он будет выпускать только внедорожники Chevrolet (Captiva и Antara). Кроме того, АвтоВАЗ, у которого с GM есть в Тольятти СП «GM-АвтоВАЗ», предлагал концерну начать выпуск Opel на мощностях этого СП, но эти переговоры также не были успешными.
Opel — вторая по популярности в России марка GM после Chevrolet. На нее пришлось 29% продаж GM в стране в 2008 году, то есть практически весь объем, за исключением Chevrolet (69%, всего концерн продал 337,8 тыс. машин в РФ). Opel Astra находится на 12-м месте по объему продаж, прирост в 2008 году составил 45% (рынок новых иномарок вырос на 26%). Объемы продаж Opel «сейчас неплохие, несмотря на кризис», говорит Иван Бончев из Ernst & Young, считая логичным начало сборки этих машин в России, «тем более когда есть готовые мощности». Совладелец дилерского холдинга Genser (продает Opel) Игорь Пономарев, впрочем, отмечает, что «из-за кризиса спрос все же немного снижается в пользу более дешевых машин» (самый дешевый Opel Astra стоит 511 тыс. руб.) , но говорит, что запуск сборки этих моделей на «Автоторе», «возможно, позволит удешевить машины». Хотя, оговаривается дилер, разница вряд ли будет велика, потому что новые иномарки дорожают главным образом из-за роста курса доллара и евро.
Источник: КоммерсантЪ