Музыка уходит в Интернет

0
На продаже музыки, скачиваемой через Интернет, в Британии в I квартале 2012г. впервые в истории удалось заработать больше, чем на реализации компакт-дисков и виниловых пластинок. Об этом сообщает Британская ассоциация звукозаписывающей индустрии.

В январе-марте 2012г. британцы потратили на покупку музыкальных записей 156 млн фунтов стерлингов. Больше половины этих денег (56%) были заплачены ими за музыкальные файлы, скачанные через Интернет. Количество проданных в Британии CD и пластинок сократилось за то же время на 15%.

По подсчетам экспертов Международной федерации звукозаписывающих компаний (International Federation of Phonographic Industry, IFPI) , мировые доходы от продаж цифровой музыки выросли в 2011г. на 8% — до 5,2 млрд долл. В настоящий момент за счет Интернета музыкальная индустрия получает примерно треть своих доходов.

Спрос на скачивание синглов, по данным IFPI, вырос за год на 11%, цифровых альбомов — на 24%, число пользователей, подписавшихся на музыкальные интернет-сервисы — на 65%, количество загрузок — на 17%.

В России продажи CD также быстро сокращаются. Один за другим закрывают свои магазины «Союз» и «Пурпурный легион», а в начале весны 2012г. от торговли аудио-CD отказалась торговая сеть «М.Видео». Однако у нас торговцы дисками не выдерживают конкуренции не с легальными сетевыми торговцами, а с пиратами, у которых можно бесплатно или дешево скачать практически любую музыку.

Доля России на общемировом рынке легального музыкального контента незначительна и составляет менее 1%. Основную часть (99%) занимают продажи мобильного контента — рингтонов и вообще мелодий для проигрывания на телефонах. По оценкам J'son & Partners Consulting, объем продаж музыки через мобильные каналы вырос по итогам 2011г. на 10% по сравнению с показателем 2010г.

Основными помехами для развития российского музыкального интернет-рынка эксперты называют доступность большого количества композиций на пиратских сайтах и торрент-трекерах, низкие доходы россиян и их боязнь пользоваться банковскими картами, совершая покупки в Сети.

Источник: rbc.ru

Поделиться

Комментарии