Аптечная сеть 36,6: рост продаж в 2008 г на 21.6% до $1058.9 млн

0

Аптечная сеть 36,6 представила предварительные операционные результаты деятельности за 2008 г.
Согласно опубликованным данным, консолидированные продажи компании в отчётном периоде выросли на 21.6% до $1058.9 млн. При этом продажи розничного сегмента составили $840.8 млн ( + 24.9%) , производственного сегмента — $171.6 млн ( + 23%) , ELC — 5.7 млн ( + 90%). Продажи в непрофильных сегментах бизнеса сократились на 26.1% в связи с прекращением консолидации Европейского Медицинского Центра. В 2008 г продажи товары под собственной торговой маркой (СТМ) достигли $34.8 млн, что на 299.5% больше, чем в 2007 г. Доля продаж СТМ в общем объёме выручки составил 4.1% против 1.3% годом ранее. Рост продаж в сопоставимых аптеках компании в 2008 г в сравнении с 2007 г составил 10% в то время как общий трафик сократился на 8%.

На конец 2008 г Аптечная сеть 36,6 насчитывала 1127 аптек против 1224 годом ранее. Также компания управляла 11 магазинами Центр раннего развития ЕLC, 14 магазинами оптики и 21 отделами оптики, расположенными внутри аптек.

Отрицательный нетто-показатель количества открытых в 2008 г аптек говорит о серьезной нехватке финансовых возможностей для проведения хотя бы минимальной экспансии, что вытекает из необходимости обслуживать и сокращать чрезмерно высокую долговую нагрузку. Валовый долг компании на конец 2008 г сократился до $150.5 млн, включая долг Верофарма в размере $21.3 млн.

Эксперты негативно рассматривают представленные результаты, однако отмечают, что они были предсказуемы. Ухудшение результатов компаний розничной торговли к концу 2008 г стало массовой тенденцией. Так как Аптечная сеть работает с высокой долей импорта, негативный вклад в динамику её продаж внесло удорожание продукции в связи с девальвацией рубля, что при снижении доходов населения привело с сокращению спроса на них, об этом сообщает Financial Bridge NEWS.

Поделиться

Комментарии