"Аэрофлот"стремится на тендер по продаже "Чешских авиалиний"

0 634
Эти амбиции не нравятся совету директоров «Аэрофлота». Чешский тендер обсуждался на совете 28 января. В ответ на короткий доклад Окулова и двух его замов директора, в том числе председатель совета министр транспорта Игорь Левитин, высказались против похода на тендер.
До 20 марта «Аэрофлот» подаст заявку на тендер по покупке 92% Czech Airlines, заявил вчера гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов. Конкурс не простой, очень политизированный, обсуждается «в каждой [чешской] пивной». Но «Аэрофлот» может взять местного партнера и ведет переговоры с двумя чешскими компаниями, сказал Окулов. Партнеров он не назвал.
Эти амбиции не нравятся совету директоров «Аэрофлота». Чешский тендер обсуждался на совете 28 января. В ответ на короткий доклад Окулова и двух его замов директора, в том числе председатель совета министр транспорта Игорь Левитин, высказались против похода на тендер. Это описано в письме на имя Левитина от 6 февраля (копия есть у «Ведомостей»). Авторы — независимый директор «Аэрофлота», председатель комитета по стратегии Сергей Алексашенко, а также член совета от НРК Леонид Душатин (Алексашенко достоверность документа подтвердил, с Душатиным связаться не удалось). Написали директора потому, что в протоколе, который вышел по итогам совета, нет ни слова о чешском тендере — ни того, что вопрос был в повестке, ни того, что совет был против, указывается в обращении к Левитину. А между тем в СМИ «активно муссируются» ссылки на заявления менеджмента «Аэрофлота» о том, что-то т уже оформляет заявку и готов заплатить, «сколько будет нужно», отмечается в документе. Вопрос предлагается снова включить в повестку очередного совета.
В письме говорится, что у «Аэрофлота» сложное финансовое положение, ощутимых выигрышей покупка Czech Airlines не принесет. Оценки экспертов по Czech Airlines разнятся — в пределах $400-800 млн, неизвестно главное — текущий долг (на 30 сентября 2008 г. только кредиты в банках составляли $493 млн). У «Аэрофлота» долг на конец 2008 г. достиг $1,25 млрд, по оценкам «Метрополя» (EBITDA снизилась на 14% до $619 млн, прибыль — в 2,3 раза до $138 млн).
Планы «Аэрофлота» не противоречат мнению совета, убеждает замгендиректора компании Лев Кошляков. Заявка на первый этап тендера (денежный вопрос будет решаться на втором этапе, в апреле-мае) не накладывает никаких обязательств. «Аэрофлот» хочет получить документацию по Czech Airlines, проанализировать ее положение и возможную синергию.
Как Левитин отреагировал на письмо Алексашенко и Душатина, неизвестно: его советники и пресс-секретарь не стали это комментировать. Основной владелец НРК — Александр Лебедев говорит, что не оставит попыток помешать «Аэрофлоту». Он собирается обратить внимание чешских властей на то, что «Аэрофлот» не справится со взятыми на себя обязательствами.
Источник: Ведомости
Поделиться