На Дальнем Востоке – железнодорожный коллапс

0 454

На Дальнем Востоке — железнодорожный коллапс: там скопилось более 5 тыс. пустых нефтяных цистерн. В дальневосточном филиале РЖД угрожают ограничить погрузку в адрес «Транснефти». Трубопроводный оператор винит в возможном срыве экспортной программы России монополизм РЖД.

«Транснефть» планирует обратиться в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на «Российские железные дороги». Причина — проблемы при отгрузке нефти у порта Козьмино в рамках проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Кроме того, «Транснефть» заявила о готовности обратиться в транспортную прокуратуру, если отгрузка не возобновится в прежнем режиме.

Нефтеналивной порт Козьмино расположен в конечной точке трубы ВСТО в Приморском крае. На первом этапе реализации проекта ВСТО терминал принимает нефть по железной дороге.

За 7 месяцев 2012 года к порту было поставлено 8,952 млн т нефти при объеме экспорта из России в целом за полгода на уровне 120,4 млн т.

Из-за ограничений по числу вагонов, которые ввели РЖД на разъезде Хмыловский Дальневосточной железной дороги, оказалась под угрозой погрузка нефти в Козьмино, утверждают в «Транснефти». Это, как было сказано в трубопроводной монополии, ставит под угрозу график отгрузки танкеров и выполнение экспортной программы.

Проблемы «Транснефти» на Дальневосточной дороге начались в мае. Ространснадзор тогда отменил договор между РЖД и «Транснефтью» о перевозке на особых условиях до 15 мая темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов. Из-за этого «Транснефть» начала отставать от графика погрузки нефти в Козьмино.

В мае же РЖД ограничили использование вагонов украинского завода «Азовмаш» из-за аварий, вызванных браком при производстве: у вагонов ломались боковые рамы тележек. В «Транснефть-Логистика» ( «дочка» «Транснефти») в авральном режиме начали заменять вагоны «Азовмаша» на вагоны других производителей (речь шла о выводе более тысячи вагонов).

«После майского коллапса РЖД мы, чтобы не отставать от графика, были вынуждены увеличить число используемых составов на 25-30%, ежесуточно было задействовано примерно 40 составов», — говорит пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин.

Но арендованные у частных операторов вагоны «Азовмаша» отправлять владельцам не удавалось, они начали скапливаться на полигонах Дальневосточной и Забайкальской дорог.

В итоге 25 июля РЖД ввели лимиты на оформление порожних вагонов на станции Грузовая. Тем не менее, по данным Дальневосточной дороги на 1 августа, на Грузовой скопилось 800 порожних цистерн, ожидающих оформления перевозочных документов. «Работа станции парализована», — сообщили в компании.

В РЖД говорят, что лишний подвижной состав занимает станционные пути на всем Восточном полигоне Транссиба, и это крайне негативно сказывается на продвижении поездов.

Источник: gazeta.ru
Поделиться

Комментарии

Отменить