"Юнитайл" реорганизует систему сбыта

0

С 1 марта 2009 года в составе холдинга начнут работу два новых подразделения. «Юнитайл-Трейдинг» будет заниматься активными продажами и обслуживанием клиентов. «Юнитайл-Дистрибьюшн» возьмется за доставку продукции.

 

Крупнейший в России производитель керамической плитки и керамогранита холдинг «Юнитайл» (управляет активами ОАО «Стройфарфор» в Ростовской области, Воронежского керамического завода, «Кварца» в Ленинградской области) реорганизует систему сбыта. Об этом рассказал гендиректор холдинга Лазарь Шаулов. Таким образом «Юнитайл» планирует увеличить продажи и прибыль, несмотря на кризис. Игроки рынка утверждают, что до сих пор система продаж и дистрибуции холдинга была бюрократизирована.
По словам г-на Шаулова, с 1 марта 2009 года в составе холдинга начнут работу два новых подразделения. «Юнитайл-Трейдинг» будет заниматься активными продажами и обслуживанием клиентов. «Юнитайл-Дистрибьюшн» возьмется за доставку продукции.
Лазарь Шаулов утверждает, что цель проведения реорганизации — продавать больше и с более высокой рентабельностью. По данным официальной отчетности, за девять месяцев 2008 года выручка от продаж основного актива холдинга — ОАО «Стройфарфор» — составила 2,6 млрд руб., чистая прибыль — 51 млн руб. Кредиторская задолженность ОАО «Стройфарфор» на конец 2008 года превышала 4 млрд руб. От дальнейших комментариев Лазарь Шаулов отказался, сославшись на пресс-службу.
Сотрудники «Юнитайла» не стали называть даже телефон пресс-службы холдинга, объяснив, что подписали корпоративное соглашение о неразглашении информации. На реорганизацию системы продаж компания планирует пустить часть средств, которые удалось привлечь за счет размещения в середине 2008 года облигационного займа на 1,5 млрд руб. Об этом говорится в официальном меморандуме компании.
Один источник в холдинге сообщил, что раньше дистрибуция и продажи были «в одном большом потоке». Сбытом продукции занимались четыре компании: «Евротайл-Дистрибьюшн», ООО «Торговый дом „Стройфарфор“, ТД „Воронежский керамический завод“ и компания „Северная керамика“. Как реорганизация скажется на их работе, никто в холдинге объяснить не смог.
По словам начальника отдела продаж компании ТД „Славяне“ („Батайскснаб“, реализация керамического гранита, плитки и строительной химии) Елены Куликовой, многие дилеры завода сталкиваются с большими трудностями при работе с его продукцией.
Дефицит популярных позиций, сложный и бюрократизированный механизм отгрузки на самом заводе, ожидания и простои при погрузке, — все это мешает работе, — говорит Елена Куликова. — Возникают и проблемы с логистикой из-за удаленности единственного в области склада завода“. Г-жа Куликова добавляет, что на заводе существует неудобный для клиентов и сложный график работы, затрудненная связь с представителями завода.
Однако основной проблемой она считает „ценовую лихорадку“ местного монополиста — в результате дилерам не удается заработать на продукции этого завода. По словам г-жи Куликовой, в декабре „Стройфарфор“ заявил, что готов продавать продукцию по 125 руб. за 1 кв. м. Однако до сих пор никому непонятно, как можно получить плитку по такой цене с предприятия.
По словам гендиректора ГК „Баухофф“ (керамогранит и керамическая плитка из Европы) Алексея Фитингофа, в условиях финансового кризиса розничный рынок керамической плитки и керамогранита резко сузился. Многие потребители недорогой продукции („Юнитайл“, по оценке г-на Фитингофа, работает в основном в низком ценовом сегменте) вообще отказались от строительных и ремонтных работ. Г-н Фитингоф уверен, что оптимизация бизнес-технологий может помочь компании в борьбе за оставшихся потребителей на розничном рынке. Положительно на рынок керамической плитки и керамогранита может повлиять и государственная поддержка строительных компаний. По мнению исполнительного директора исследовательской компании Discovery Research Group Ильи Ломакина, по оптимистичным прогнозам в 2009 году рынок только керамической плитки может увеличиться на 25% (в 2008 году его объем — 148 млн кв. м).

Источник: РБК

Поделиться

Комментарии