По мнению АКОРТ, рентабельность переработчиков и производителей молока выше рентабельности сетей более чем в два раза.
После всероссийского совещания по вопросам развития молочного животноводства, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) , выпустила объяснительный пресс-релиз и подсчитала, сколько действительно зарабатывают переработчики молока.
Наценка сетей на социально-значимую часть молочной продукции (молоко и кефир 0,5-3,2% жирности, нежирная сметана, творог, ряженка итд) составляет от 1 до 12%, сказано в релизе АКОРТ. Наценка в премиальном сегменте молочной продукции (дорогие Био-кефирные продукты, творожки, йогурты) может составлять до 25%-30%. «Учитывая, что продажи социально-значимой молочной продукции выше продаж премиального сегмента (примерно 60: 40) , наценка на последнем не позволяет компенсировать убытки сетей от продаж продукции повседневного спроса.
В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что продажи молочной продукции в сетях не покрывают расходов по обеспечению жизнедеятельности магазинов», заявляют члены АКОРТ.
В то же время рентабельность производства молока и наценках торговых сетей, в частности было высказано мнение,
«Учитывая, что стоимость сырого молока от производителя составляет сегодня не более 12 руб., а стоимость поставки молока в торговые сети, после переработки от 22 рублей, видно, что наценка переработчика молока составляет более 80%», — подсчитали в АКОРТ.
По их мнению рентабельности в цепочке производитель — переработчик — торговая сеть распределяется следующим образом: производитель молока 14-16%, переработчик молока 3-5%, торговая сеть 1-3%.
Источник: Sales Business