С 1 апреля 2013 года в Москве вводятся штрафы за отсутствие установленной системы ГЛОНАСС на пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы) , а также на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.
Согласно приказу Минтранса РФ № 285 об обязательном оснащении транспорта навигационными комплексами, который вступил в силу 1 января 2013 года, транспортные компании обязаны оснастить автопарки навигационной аппаратурой и обеспечить передачу навигационных данных в автоматизированные центры контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора.
О том, насколько сегодня автопредприятия оснащены навигационным оборудованием и с какими сложностями сталкиваются, FT рассказал заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов.
«В последние несколько лет одним из основных направлений развития рынка систем мониторинга на базе ГЛОНАСС/GPS является повсеместное внедрение на транспорте, перевозящем пассажиров и различные (в том числе, опасные) грузы. Внедрение систем мониторинга позволяет значительно повысить безопасность пассажирских и грузовых перевозок, осуществлять непрерывный контроль за передвижением транспорта и оперативно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации.
Законодательные инициативы в навигационной области направлены на повышение безопасности перевозок посредством внедрения систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS и регулируют как требования к видам транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению, так и санкции за их неисполнение. Введение штрафов является последовательным шагом в реализации государством намеченной политики обязательного оснащения транспорта.
Повышение безопасности перевозок — одна из важнейших задач, над которой работают все участники отрасли — органы государственной власти, транспортные компании и производители оборудования. И мы уверены, что данные меры будут адекватно восприняты».