70 % не потерявших пока работу россиян уже пострадали от применяемых компаниями мер по снижению расходов на персонал

0 555

Кадровый холдинг АНКОР провел опрос среди соискателей с целью выяснить, как экономический кризис повлиял на работников петербургских компаний, и как они относятся к применяемым мерам оптимизации затрат на персонал. В опросе приняли участие 4256 соискателей: как работающих, так и находящихся в поиске работы.

Большинство работающих респондентов (72%) — специалисты и менеджеры среднего звена. Почти половина опрошенных (42%) работает в компании меньше года, при этом некоторые устроились на работу во время кризиса. Наиболее распространенное мнение среди этой категории респондентов — «хороший специалист всегда „на вес золота“ и в ситуации кризиса становится незаменимым сотрудником, способным помочь компании сохранить и даже приумножить бизнес.

Мнения тех специалистов, которые продолжают работать на прежних местах, разделились — если одни стали дорожить своим местом еще больше, а таких немало (46%) , то другие занимают выжидательную позицию, демонстрируя свою твердую готовность принять более выгодное предложение от другого работодателя, мотивируя это тем, что „если организация не дорожит мной как работником, я не дорожу компанией как работодателем“ (27%).

Результаты опроса показали, что 70% респондентов, продолжающих работать, так или иначе пострадали от применяемых компаниями мер по снижению расходов на персонал. Самыми часто применяемыми мерами стали существенные сокращения окладной части, отмена бонусов, социальных пакетов и прочих дополнительных выплат. При этом люди также страдают от массовых задержек заработной платы, которые в некоторых случаях достигают трех месяцев.

При таких существенных мерах, применяемых компаниями, важно понять, что же предпочел бы сам сотрудник? Исследование показало, что меры, которые применяет работодатель по отношению к своим сотрудникам, самими работниками воспринимаются как крайне нежелательные. Наиболее пугающими опрошенные специалистами АНКОР работники считают такие „изменения“ в работе, как (в порядке убывания угроы):

— отправка в отпуск за свой счет;
— понижение оклада;
— перевод на полставки или неполный рабочий день;
 — отмена или сокращение бонусов и премий;
 — перевод в режим работы на дому;
 — переход на серую зарплату;
 — отмена социального паката

Что компания может сделать, чтобы сохранить лояльность сотрудника в ситуации сокращения издержек? В ходе исследования удалось выяснить, что работники сохраняют лояльность, если руководство компании информирует их о планах на период кризиса (66%). Более того, более половины опрошенных заявили, что относились бы гораздо более лояльно ко всем негативным изменениям, если руководитель предложил бы им план их дальнейшего развития в компании.

Также, исследование показало, что людей, готовых и не готовых выполнять в условиях сложившейся тяжелой ситуации больший объем работ за прежний или даже меньший оклад, оказалось примерно одинаково (26% и 31% соответственно).

Что касается неработающих респондентов, то исследование АНКОР показало более критичную картину. Многие уже довольно длительное время находятся в поиске работы: 45% опрошенных ищут ее от двух месяце до полугода, 39% — менее двух месяцев, 9% — от полугода до года и 2% — более года.

Почти половина (46%) оставшихся без работы была уволена или сокращена во время кризиса, при этом треть считает, что их права при увольнении были ущемлены, то есть компания не выполнила своих обязательств, предусмотренных законом.

В ходе исследования некоторые респонденты заявили, что во многих случаях сокращения персонала, заработных плат и прочие меры не оправданы. Многие склонны приписывать использование таких мер „непорядочности“ и „жадности“ работодателя, „старающегося увеличивать рентабельность бизнеса с помощью бухгалтерсоко-финансовых махинаций, а не с помощью увеличения качества продукции и услуг“.

Ситуация, как отмечают люди, находящиеся в поиске работы, такова, что приходится рассматривать предложения с более низкой заработной платой, чем планировалось изначально. При этом 46% опрошенных заявили о готовности понижать свои зарплатные ожидания на 10-20%. Кроме того, более половины (56%) готовы устроиться на полставки или на неполный рабочий день.

Также в ходе исследования выяснилось, что 72% респондентов готовы рассматривать непрофильные позиции, работать не по специальности и, более того, пройти обучение и сменить профессию. И только 34% респондентов готовы доверить свое трудоустройство биржам труда. 

ROKF.RU 

Поделиться

Комментарии

Отменить