К национализации второго по величине авиаперевозчика в России может привести получение кредита на сумму 5 миллиардов рублей. Запрос рассматривают Сбербанк и ВТБ.
Причем, уже на этой неделе, после того, как будут известны детали плана по предоставлению госгарантий по кредитам «Сибири». Перевозчик хочет занять 5 миллиардов рублей в Сбербанке и ВТБ. Эксперты уверены, банки потребуют госгарантий, которые перевозчику вряд ли удастся получить без допэмиссии акций в пользу государства.
К национализации второго по величине авиаперевозчика в России может привести получение кредита на сумму 5 миллиардов рублей. Запрос рассматривают Сбербанк и ВТБ. Они потребуют гос.гарантий на выданные суммы. Причем, в том же размере.
Для этого Сибири необходимо будет провести допэмиссию акций в пользу государства на сумму запрашиваемых средств. Более 60% акций S7, заложенных сейчас в банке, принадлежат частным лицам — супругам Владиславу и Наталье Филёвым. У государства — четверть пакета. В случае если допэмиссия состоится, доля государства в акционерном капитале перевозчика вырастет примерно до 99%. А доля частных инвесторов будет размыта. Сам авиаперевозчик пока отказывается комментировать такую антикризисную схему — сообщила в интервью Business FM официальный представитель S7 Airlines Ирина Колесникова: «Я от вас услышала это в первый раз. Пока, естественно, ничего сказать не могу. Мы никак это пока не комментируем».
«Сибирь» уже представила свой план спасения бизнеса в Минтранс, а ВТБ и «Сбербанк» готовятся озвучить совместную позицию по поводу долга авиакомпании до 4 марта. Как раз сейчас этот вопрос обсуждается со Сбербанком — говорит официальный представитель ВТБ Максим Лунёв: «На этой неделе будет заседание в Минтрансе, когда будут рассматривать предложения S7 и предложения банков. И учитывая, что пока консолидированная позиция банков не сформулирована, мы пока не договоримся со Сбером, мы не комментируем».
Государство не может влиять на принципиальные решения в авиакомпании, поскольку владеет только блокпакетом. По этой причине уже дважды акции пытались продать. С увеличением доли, ситуация изменится, однако, на качестве перевозок это скажется не лучшим образом — уверен директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов: «Частный бизнес только может заниматься эффективно авиацией, потому что это очень сложная менеджерская задача, поэтому если она национализируется, то становится вопрос об эффективности менеджмента. Любая национализированная компания показывает, что менеджмент менее мотивирован, чем, если он работает в частной компании. Но, к сожалению, деваться некуда и поскольку авиакомпании должны огромное количество денег без национализации авиакомпаниям не выбраться из этой ситуации».
По словам экспертов, возможно в дальнейшем власти объединят «Сибирь» с государственным «Аэрофлотом». И так реализуют идею создания крупных национальных авиаальянсов, которые смогут позиционироваться как конкуренты зарубежным. В начале февраля этого года Сибирь допустила технический дефолт по выкупу дебютных облигаций в размере 2х миллиардов трехсот миллионов рублей. К выкупу были предъявлены бумаги на 2 миллиарда двести миллионов. В Минтрансе тогда приняли решение предоставить госгарантии по кредитам, однако только в том случае, если «Сибирь» предоставит антикризисный план и раскроет структуру собственников.
Прайм-ТАСС