«Надо пользоваться ситуацией и занимать удобные места, оставшиеся от бывших конкурентов», — говорит Игорь Алехин, управляющий сети «Телефорум».
С октября 2008 года петербургский ритейлер «Телефорум» увеличил количество салонов с 170 до 200, в ближайшее время собирается открыть еще 8 точек. В компании уделяют особое внимание площадям, освободившимся после ухода «Беталинка» и «Диксиса».
«Надо пользоваться ситуацией и занимать удобные места, оставшиеся от бывших конкурентов», — говорит Игорь Алехин, управляющий сети «Телефорум». По его словам, активность компании не связана со снижением арендных ставок: стоимость аренды в целом осталась на прежнем уровне.
В «Связном» рассказали о планах открыть до конца 2009 г. 250 новых точек по России, 15 из них — на Северо-Западе. Ряд магазинов появится на месте бывших конкурентов. «Но это единичные случаи», — добавляют в компании.
В «Евросети» и МТС (оператор развивает монобрендовую сеть) планы по открытию новых салонов не открывают, но говорят, что присматриваются ко всем высвобождаемым точкам.
В 2008 году до кризиса у «Беталинка» было 68 салонов в Петербурге и Ленобласти и 1,5 тыс. — по стране, у «Диксиса» — 96 и 1,4 тыс. соответственно. С наступлением кризиса сотовые ретейлеры, деятельность которых основывается на кредитах, оказались в непростом финансовом положении.
«Диксис» закрыл все свои салоны в декабре 2008 — январе 2009 гг. «Беталинк» свернул деятельность в январе 2009 г., а в конце прошлой недели подал в суд заявление о банкротстве.
Лучшие торговые точки, занимаемые «Беталинком» и «Диксисом», уже разобрали другие игроки, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Причем данный процесс длился не только последние два месяца.
«Этих ритейлеров „вышибали“ с проходных мест весь 2008 год, — отмечает Муртазин. — Арендодатель повышал цену, на это место с небольшой переплатой приходил новый риетейлер».
До кризиса «Диксис» занимал 14% местного рынка продаж sim-карт и 16% в России, «Беталинк»- 9% и 12% соответственно, по оценке агентства Telecom Daily.
23% местного рынка, освободившиеся после ухода ритейлеров, к середине 2009 г., вероятно, будут поделены следующим образом: 8% рынка добавит себе «Евросеть», 6% — «Связной», 5% — «Телефорум», 4% — структуры МТС, полагает Денис Кусков, директор Telecom Daily.
Источник: DPru