Алкогольный рынок: какие структуры смогут выжить?

0 590

Реагирует ли алкогольная отрасль на кризис сокращением производства? Какова будет политика государства в отношении производителей и импортеров, кто выживет?

Вадим Дробиз, дежурный эксперт Центра «ЦИФРРА»:

Сегодня большинство компаний живет с надеждой, но «одним днем». Мы наблюдаем массовое сокращение производства на целом ряде региональных заводов. Государство не вмешивается до сих пор в структуру алкогольного рынка. Создается такое впечатление, что оно доверило общественным антиалкогольным институтам организовать борьбу за здоровый образ жизни и антиалкоголизацию.

При такой постановке задачи идет борьба с каждой головой алкогольного Змея Горыныча: с легальным алкоголем; с нелегальным алкоголем; с суррогатами алкоголя. Врагом объявляется весь алкоголь; борьба с «любой головой» — во благо. Не исключено, что за год, в течение которого будет формироваться наша Федеральная алкогольная служба, нелегальному рынку Правительство нанесет мощный силовой удар. Чистка уже началась и в центре, и на Кавказе. Тем самым для службы «расчищают» поле деятельности.

Что касается оптимизации, которую предложит нам кризис и государство, то это, должно быть, будет соответствие необходимого числа производителей и импортеров. В условиях кризиса не нужно 150 импортеров (они не выживут) ; сохранится не более 30, из которых несколько крупных. А основную заботу о рынке импортного алкоголя возьмут на себя 3-4 самых крупных (и дополнительно укрупнившихся в течение кризиса) компании, среди которых  «Лудинг», «ILS». При развитии политики закрытия местных водочных рынков на российском рынке не может остаться менее 150- 180 водочных заводов; сохраниться число заводов по производству виноградных, шампанских и игристых вин, не снизится число производителей коньяка. 

Поделиться

Комментарии

Отменить