Медиахолдинг «Моя семья» ищет покупателя на две радиостанции «Моя семья» и 95,2 FM, рассказали Infox.ru участники рынка. Топ-менеджеры российских радиостанций скептичны: найти покупателя будет трудно, рынок упал на 70%.
Представители радиохолдинга «Моя семья» (радио «Моя семья» и 95,2 FM) ведут переговоры о продаже частот, рассказал Infox.ru топ-менеджер одной из федеральных радиостанций. Он уточнил, что переговоры пока ведутся «на уровне подходов, предварительных разговоров».
«Такая информация ходит по рынку», — подтвердил топ-менеджер другого российского радиохолдинга. По его словам, радиочастоты выставлены на продажу по цене около $7 млн каждая.
Радиостанции «Моя семья» и 95,2 FM входят в медиахолдинг «Моя семья» вместе с одноименной газетой и изданием «Моя веселая семейка». По неофициальной информации, основной владелец холдинга – депутат Госдумы Валерий Комиссаров.
Радиочастоты были выиграны ООО «Классическое радио» и ООО «Семейное радио» на конкурсах 29 ноября 2005 года и 22 февраля 2006 года соответственно.
Радиостанция 95,2 FM вещает на частоте с образовательной концепцией. С апреля 2007 года на 95,2 вещало «Классическое радио», которое в марте 2008 года сменило концепцию и название на «Рок-радио». Сейчас 95,2 FM по-прежнему позиционируется как радиостанция рок-музыки.
«Моя семья» вещала с марта 2007 года под названием «Семейное радио». В 2008 году станция сменила название и концепцию, перенеся уклон с чисто музыкального вещания на социальные радиопередачи.
Совмещение в одном холдинге радиостанции и газеты с похожей концепцией дает «хорошую синергию», считает генеральный директор издательского дома «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. «Можно сэкономить на штате, так как отдельная редакция радио уже не нужна, а журналисты печатной версии могут совмещать свою основную работу с работой на радио, а теперь еще и в интернете», — говорит он. «Комсомольская правда» ранее запустила собственный радийный проект.
Участники рынка сомневаются, что в условиях финансового кризиса на радиочастоты удастся найти покупателя. Генеральный директор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников считает адекватной ценой для частоты $2 млн. Учитывая, что предыдущие сделки проходили летом 2008 года по цене около $12 млн, предложение будет превышать приемлемую для покупателей цену в несколько раз, уверен он.
«С тех пор рынок упал примерно на 70%, и позволить себе покупку частоты могут только крупные холдинги или региональные игроки, которые давно хотят выйти на московский рынок», — говорит Сергей Кожевников.
Креативный директор «Объединенных медиа» Дмитрий Солопов оценивает цену одной частоты в $2−3 млн. Кроме этого, покупатель должен будет инвестировать в развитие каждой из частот не менее $1 млн, считает он. По его оценкам, нынешним владельцам частоты могли обойтись примерно в $4−5 млн каждая, не считая инвестиций в развитие.
По мнению Дмитрия Солопова, участники рынка сейчас не готовы вкладывать в новые частоты, и потенциальному продавцу «придется пойти на серьезный дисконт». «При наличии у владельца удачной концепции прибыль сейчас может составить максимум $1 млн в год с огромным риском», — предостерегает он.