Участники рынка клининговых услуг констатируют резкое сокращение спроса на свои услуги. Они надеются, что ситуация изменится к лучшему в конце марта — начале апреля.
Кризис пришел на рынок клининговых услуг: спрос на уборку офисов за первые месяцы 2009 года значительно сократился. «Спрос на наши услуги сократился в два раза», — рассказал Infox.ru технический директор компании «Серебряный дождь» Михаил Богомолкин. По его словам, подобная тенденция «обозначилась с Нового года».
«Количество входящих звонков сократилось», — подтверждает коммерческий менеджер клининговой компании ArtClean Ольга Мошко.
Зимние месяцы, как правило, не прибыльны для клининговых компаний, в этот период спрос снижается. «Январь совсем пустой был, февраль-март более или менее идет. По сравнению с тем годом процентов на 20-30 спрос упал», — сетует Дмитрий Миско, технический директор компании Cristanval.
Участники рынка ждут весны. Конец марта — начало апреля считается высоким сезоном для клининговых компаний. «Если взять прошедшие два месяца, то они такие же, как и в прошлом году, — вялотекущие. Сезон начинается ближе к теплу», — констатирует Ирина Мордовцева, заместитель коммерческого директора компании «Чистый дом».
Стоимость комплексной уборки жилых административных помещений и помещений коммерческого использования в среднем составляет 50-80 руб. за кв. м. В период кризиса клининговые компании страдают от того, что клиенты заказывают более дешевые услуги, а спрос, а на дорогие заметно снижается. «Не особо сократилось количество заказов, но клиенты хотят, чтобы им предоставляли услуги дешевле», — подтверждает Александр Свитленко, коммерческий директор компании «ЭкоЛогика».
«Таких дорогих заказов, как были раньше, нет. Спрос на дорогие заказы снизился процентов на 60», — говорит Ирина Мордовцева. «По ценам нас немного снизили — клиенты хотят более дешевых услуг», — отмечает Дмитрий Миско. Он также добавил, что компания из-за кризиса потеряла «несколько хороших объектов».
Источник: INFOX.ru