Последние несколько лет ознаменовались бурным развитием российского рынка гостиничной недвижимости как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах — в Россию пришли многие известные иностранные бренды, развивались отечественные отельные цепочки, на рынок выходили все новые и новые игроки.
Одной из тенденций рынка, отмечаемых в исследовании РБК, «Гостиничный рынок под влиянием экономического кризиса», в последние годы, стал выход на него непрофильных игроков — к гостиничной недвижимости проявляли интерес представители торговых, нефтяных, фармацевтических компаний. За три последних года рынок стал свидетелем ряда громких заявлений о развертывании крупных гостиничных проектов на территории России.
Участники рынка вели строительство, а также проводили редевелопмент существующих гостиниц в туристических зонах, крупных городах РФ, в городах, имеющих экономическое значение для страны, например, в Калининграде, в городах, являющихся центрами деловой активности.
Экономический кризис заставил инвесторов и девелоперов пересмотреть свои планы: из запланированных к вводу в 2009 г. в Москве 32 отелей, реально будет введена лишь четверть. Отмечается, что достраиваться будут те гостиницы, строительство которых близко к завершению.