Интернет становится все более серьезным конкурентом телевидению. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании TNS, сообщают "Ведомости".
Люди, пользующиеся интернетом, в феврале 2009 г. проводили перед телевизором в среднем на час меньше, чем те, у кого доступа нет. Такова статистика TNS в среднем по России. В Москве разница была еще большей. Установочное исследование показало, что наличие интернет-доступа существенно влияет на поведение телезрителей, констатирует замдиректора "TNS Россия" по телеисследованиям Ксения Ачкасова. А разница в поведении общероссийской и московской аудиторий может быть связана с тем, что уровень проникновения интернета в Москве выше, чем в регионах, предполагает она.
По данным iKS-Consulting, в 2008 г. интернетом пользовалось 17% россиян и 64% москвичей.
Очевидный факт получил измеримое подтверждение - во всем мире интернет забирает аудиторию у телевидения, радуется главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская. Интернет дает человеку больше возможностей - у него более широкий выбор (в сети можно найти на порядок больше телеканалов, чем на ТВ), он может реагировать на то, что смотрит, продолжает она. Это одна из причин того, что рекламодатели постепенно уносят деньги с ТВ и прочих носителей в интернет, добавляет гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.
Часть телеаудитории переходит в интернет, но о существенном перетоке рекламодателей говорить пока нельзя, не согласен председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Интернет пока не крупная угроза для телевидения, солидарен пресс-секретарь "Рен ТВ" Антон Назаров, хотя признает: телеканалам уже пора корректировать стратегию и создавать совместные с интернетом проекты.
Ростом популярности интернета в России обеспокоилось и руководство страны. В 2008 г. высокопоставленный чиновник рассказывал: государство считает крупные интернет-компании значимыми информационными ресурсами, охват и влияние которых уже сопоставимы с ТВ.