«РК-Логистика» и «ДАВ-Авто» собираются построить логистические центры, на которых будут перерабатываться и храниться овощи для дальнейшей поставки в торговые сети. Эти компании решили заняться непрофильным бизнесом после того, как краевые власти организовали проект "Пермская картошка".
Как сообщила министр сельского хозяйства Пермского края Елена Гилязова, в сентябре 2009 года в Пермском крае появятся два крупных логистических центра, рассчитанные на переработку и хранение овощей. По данным министра, один из проектов реализует в Краснокамске на арендованном участке земли ООО ГК «РК-Логистика». Второй логистический центр намерено построить ООО «ДАВ-Авто», развивающее сеть автосалонов в Перми (дилер Lada, KIA, Opel, Chevrolet). Сама госпожа Гилязова приветствует инвестпланы компаний: объемы поставляемых овощей высокого качества пермскими аграриями в 2009 году увеличатся, утверждает она.
Директор ООО «РК Проект» (входит в группу компаний «РК Логистика») Надежда Солдатенко подтвердила „Ъ“, что компания намерена развивать собственный проект по выращиванию, переработке и хранению овощей. «На базе ООО «Южное» в Чернушинском районе строится комплекс по выращиванию и переработке, в Краснокамском районе будет построен логистический центр», — сообщила госпожа Солдатенко. Для реализации проекта компания использует собственные и заемные средства. По оценке Надежды Солдатенко, в срок до 2012 года потребуются инвестиции порядка 1 млрд руб. Планируется выращивать в ООО «Южное» порядка 20 тыс. тонн картофеля, логистический центр в Краснокамске рассчитан на 50 тыс. тонн овощей. Госпожа Солдатенко не исключает, что компания будет для переработки и реализации в крупных сетях Перми закупать продукцию других производителей, в том числе за пределами региона. Расчетная окупаемость проекта — три с половиной-четыре года.
В «ДАВ-Авто» отказались комментировать свое участие в овощном бизнесе. По информации источника „Ъ“, знакомого с планами дилера, на площадке, которую занимает один из автосалонов «ДАВ-Авто» в Перми на улице Героев Хасана, планируется построить мощности для переработки — сортировки, мойки, резки и фасовки овощей, а также овощехранилище. На какие объемы продукции рассчитан логистический центр, а также размер инвестиций, источник не раскрыл. Один из чиновников минсельхоза оценил проект «ДАВ-Авто» в 200–300 млн руб. Госпожа Гилязова утверждает, что бюджетного финансирования логистические проекты не получат.
Интерес автодилера и девелоперской компании к непрофильному для себя бизнесу возник после появления раскрученного краевыми властями проекта «Пермская картошка». В прошлом году его инициировал губернатор Олег Чиркунов, собравшийся таким образом поддержать местных аграриев. Смысл проекта — крупнейшие производители картофеля в Прикамье свой урожай продают под единым брэндом. Поддержка губернских властей, по большому счету, заключалась в разработке брэнда, массовой PR-поддержке в местных СМИ. Всего в проекте в 2008 году приняли участие четыре аграрных хозяйства: ООО «Овен», ООО «Беляевка», ООО «Давыдовка» и СХПК «Труженик». Они совокупно вырастили порядка 100 тыс. тонн картофеля, вся продукция была реализована. Всего же, по данным минсельхоза края, в прошлом году выращено хозяйствами 110,6 тыс. тонн картофеля (рост составил 27,7%), а вместе с личными хозяйствами — 600 тыс. тонн. Госпожа Гилязова заявила «Интерфаксу», что край полностью обеспечивает себя картофелем. По данным же самих аграриев, около 60% картофеля в Пермском крае завозится из других регионов.
Сами производители картофеля считают, что им пригодятся логистические центры — они помогут продвигать продукцию в торговые сети. «Торговые сети лучше покупают овощи в полном ассортименте — «салат», мытые и фасованные, это будут первые в Перми центры, готовые работать с овощами в таком масштабе», — отмечает Владимир Ефимов, руководитель совхоза «Россия» (Пермский район). Он также сообщил, что ведет переговоры с «ДАВ-авто» о возможности хранения и переработки овощей на площадях нового логистического центра. Руководитель хозяйства «Труженик» (Краснокамск) Андрей Дурновцев отмечает, что появление овощного проекта «РК Логистика» не сможет составить конкуренции на аграрном рынке местным производителям — он более чем наполовину заполнен привозной продукцией, «в очередь пока никто не стоит». «Сложно оценить — выгодны проекты типа «Пермской картошки» или нет, прошло меньше года с начала его реализации. Но это правильное продвижение продукции местного производителя», — отмечает господин Дурновцев.
Как сообщила министр сельского хозяйства Пермского края Елена Гилязова, в сентябре 2009 года в Пермском крае появятся два крупных логистических центра, рассчитанные на переработку и хранение овощей. По данным министра, один из проектов реализует в Краснокамске на арендованном участке земли ООО ГК «РК-Логистика». Второй логистический центр намерено построить ООО «ДАВ-Авто», развивающее сеть автосалонов в Перми (дилер Lada, KIA, Opel, Chevrolet). Сама госпожа Гилязова приветствует инвестпланы компаний: объемы поставляемых овощей высокого качества пермскими аграриями в 2009 году увеличатся, утверждает она.
Директор ООО «РК Проект» (входит в группу компаний «РК Логистика») Надежда Солдатенко подтвердила „Ъ“, что компания намерена развивать собственный проект по выращиванию, переработке и хранению овощей. «На базе ООО «Южное» в Чернушинском районе строится комплекс по выращиванию и переработке, в Краснокамском районе будет построен логистический центр», — сообщила госпожа Солдатенко. Для реализации проекта компания использует собственные и заемные средства. По оценке Надежды Солдатенко, в срок до 2012 года потребуются инвестиции порядка 1 млрд руб. Планируется выращивать в ООО «Южное» порядка 20 тыс. тонн картофеля, логистический центр в Краснокамске рассчитан на 50 тыс. тонн овощей. Госпожа Солдатенко не исключает, что компания будет для переработки и реализации в крупных сетях Перми закупать продукцию других производителей, в том числе за пределами региона. Расчетная окупаемость проекта — три с половиной-четыре года.
В «ДАВ-Авто» отказались комментировать свое участие в овощном бизнесе. По информации источника „Ъ“, знакомого с планами дилера, на площадке, которую занимает один из автосалонов «ДАВ-Авто» в Перми на улице Героев Хасана, планируется построить мощности для переработки — сортировки, мойки, резки и фасовки овощей, а также овощехранилище. На какие объемы продукции рассчитан логистический центр, а также размер инвестиций, источник не раскрыл. Один из чиновников минсельхоза оценил проект «ДАВ-Авто» в 200–300 млн руб. Госпожа Гилязова утверждает, что бюджетного финансирования логистические проекты не получат.
Интерес автодилера и девелоперской компании к непрофильному для себя бизнесу возник после появления раскрученного краевыми властями проекта «Пермская картошка». В прошлом году его инициировал губернатор Олег Чиркунов, собравшийся таким образом поддержать местных аграриев. Смысл проекта — крупнейшие производители картофеля в Прикамье свой урожай продают под единым брэндом. Поддержка губернских властей, по большому счету, заключалась в разработке брэнда, массовой PR-поддержке в местных СМИ. Всего в проекте в 2008 году приняли участие четыре аграрных хозяйства: ООО «Овен», ООО «Беляевка», ООО «Давыдовка» и СХПК «Труженик». Они совокупно вырастили порядка 100 тыс. тонн картофеля, вся продукция была реализована. Всего же, по данным минсельхоза края, в прошлом году выращено хозяйствами 110,6 тыс. тонн картофеля (рост составил 27,7%), а вместе с личными хозяйствами — 600 тыс. тонн. Госпожа Гилязова заявила «Интерфаксу», что край полностью обеспечивает себя картофелем. По данным же самих аграриев, около 60% картофеля в Пермском крае завозится из других регионов.
Сами производители картофеля считают, что им пригодятся логистические центры — они помогут продвигать продукцию в торговые сети. «Торговые сети лучше покупают овощи в полном ассортименте — «салат», мытые и фасованные, это будут первые в Перми центры, готовые работать с овощами в таком масштабе», — отмечает Владимир Ефимов, руководитель совхоза «Россия» (Пермский район). Он также сообщил, что ведет переговоры с «ДАВ-авто» о возможности хранения и переработки овощей на площадях нового логистического центра. Руководитель хозяйства «Труженик» (Краснокамск) Андрей Дурновцев отмечает, что появление овощного проекта «РК Логистика» не сможет составить конкуренции на аграрном рынке местным производителям — он более чем наполовину заполнен привозной продукцией, «в очередь пока никто не стоит». «Сложно оценить — выгодны проекты типа «Пермской картошки» или нет, прошло меньше года с начала его реализации. Но это правильное продвижение продукции местного производителя», — отмечает господин Дурновцев.
Источник: Коммерсант