Согласно техническому регламенту, утвержденному Правительством РФ, с 1 января 2011 года Россия перейдет на экологический стандарт «Евро-3» для бензина. Бензин стандарта «Евро-2» будет выпускаться до 31 декабря 2010 года. В свою очередь, выпуск автомобильного бензина класса «Евро-3», согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 года. С 1 января 2015 года все топливо перейдет на стандарт «Евро-5».
По официальным данным, 45-50% отечественных нефтеперерабатывающих заводов выпускают бензин не выше требований «Евро-2». Сегодня средств на модернизацию НПЗ нет. Однако поддержку в финансировании новых технологий никто не отменял. Бензин при добавлении этанола обогащается кислородом, что способствует более полному сгоранию и уменьшению выбросов окиси углерода на 30%.
Так, в Евросоюзе принят закон, позволяющий довести долю автомобильного биотоплива (т.е. из возобновляемого сырья) до 5,75% в общем объеме моторного топлива уже к 2010 году. Поэтому выпуск этанола растет за счет активного увеличения объемов его производства такими странами, как Испания, Франция, Германия и Италия. В России производится пока 0,6 миллиона тонн этанола, в основном в пищевых целях. Экспорт российского биоэтанола, причем безакцизный, разрешен на Запад и в Японию.
Согласно проведенному исследованию компании РосБизнесКонсалтинг «Рынок альтернативной энергетики», попытки шагать в ногу с мировой практикой предпринимаются в Волгоградской области, Алтайском и Красноярском краях, Иркутской, Томской, Омской, Ростовской, Тамбовской и Липецкой областях, Татарстане.
Госкорпорация «Ростехнологии» в лице «Корпорации Биотехнологии» намерена создать десять площадей для производства биотоплива. Всего к 2017 году планируется открыть 30 биопроизводств, 10 из которых будут работать на основе спиртовых заводов, 10 — на предприятиях по переработке леса и 10 — на базе гидролизных комбинатов.