Уже не надеясь привлечь покупателя новостроек скидками, застройщики решаются на аукционы

0 584

В конце прошлого года первый квартирный аукцион решила провести Mirax Group. Склонный к эпатажу владелец Mirax Сергей Полонский предложил покупателям самим определить стартовые и финальные цены на 20 выставленных квартир. «Я уверен, что мы не рискуем, потому что жилые комплексы Mirax — лучшие на рынке», — писал в своем блоге Полонский. Однако, чем завершился эксперимент, до сих пор неизвестно. Даже спустя четыре месяца Полонский отказывается комментировать результаты: «Мы свои ноу-хау не раскрываем». Возможно, хвастаться особо нечем.

Застройщики отчаянно пытаются сдвинуть с мертвой точки спрос на новостройки. На рекламные акции покупатель уже не клюет, мало толку и от скидок. Может, людей расшевелят открытые торги, рассудили в «ЮИТ Московии» — российской «дочке» финского концерна YIT. Компания не стала делать тайны из итогов проведенного на днях аукциона (выставлялись квартиры и таунхаусы площадью от 62 до 170 м² в готовых новостройках в подмосковных Раменском и Жуковском). Даже несмотря на то, что из восьми предложенных квартир с молотка ушло лишь три.

Объекты были выставлены на торги со стартовой ценой ниже стандартной на 20-25%, что для самой ЮИТ беспрецедентно щедро. В итоге двушка площадью 62,2 м² , до аукциона стоившая 4,3 млн руб., покупателям предлагалась уже на 19% дешевле — за 3,5 млн руб. «Для нас эта цена означала старт торгов с уровня нулевой рентабельности», — поясняет Виталий Осьминин, руководитель службы маркетинга и рекламы «ЮИТ Московии». Но участников торгов все это не растрогало. Не помогла даже скидка 33% (2 млн руб.) , которую скрепя сердце продавцы ЮИТ предлагали клиентам за двухкомнатную квартиру на последнем этаже. Лот вместе с четырьмя другими сняли с торгов.

Ажиотажа вокруг трех реализованных объектов тоже не было. Покупатели совершили максимум по четыре шага, каждый — по 100 000 руб. В результате уже упомянутая двушка, стартовавшая с 3,5 млн руб., досталась победителю за 3,9 млн руб. А единственный таунхаус вообще прибавил к стартовой цене всего 300 000 руб.: ЮИТ продала его с дисконтом 16% к стандартной цене. Негусто. «С одной стороны, народу надо вкладывать cash в подешевевшее жилье, с другой — люди ждут еще большего дисконта», — рассуждает руководитель информационно-аналитического агентства Rway Александр Крапин. Проблема не в дисконте, считает Осьминин: «Большие площади, жесткие условия оплаты и слишком уж непривычная форма продажи. Она предполагает публичность, а наши люди не желают светиться».

Публичность не всегда идет на пользу и самим устроителям: устанавливая смелые ценовые ориентиры для отдельных покупателей, аукционы тем самым провоцируют обвал целого рынка. С таким положением не все готовы мириться. Когда кризис в Америке был уже в самом разгаре, один из отчаявшихся калифорнийских застройщиков выставил на аукцион 34 дома. Стартовав в среднем с $285 000, он продал их по $400 000, хотя до торгов просил $550 000. Владельцы соседних домов, за которые в свое время им пришлось заплатить по $600 000 и больше, были вне себя от ярости. Цена их недвижимости в одночасье упала в 1,5 раза, и они устроили акции протеста против аукционов застройщика. Народ можно понять. В случае чего продать свое жилье по старой цене домовладельцам уже никак не удастся. Конечно, учитывая прижимистость российских девелоперов, в такое развитие событий у нас поверить тяжело. Впрочем, как знать: ведь и мысль об аукционах еще год назад любому продавцу показалась бы бредом.

 Источник: SmartMoney

Поделиться

Комментарии

Отменить