"Васаби" вышла на рынок Москвы

0

В период кризиса компания отказалась от планов выхода в регионы, решив сосредоточиться на развитии в Петербурге и Москве. 

Выйти на рынок Москвы сеть «Васаби» планировала еще в 2008 году. Как сообщил владелец компании Михаил Мышалов, основная причина переноса сроков — долгий поиск подходящего помещения.
В период кризиса компания отказалась от планов выхода в регионы, решив сосредоточиться на развитии в Петербурге и Москве. Сейчас сеть включает 32 ресторана.
В 2009 году планируется открытие не менее пяти точек в Петербурге и еще одной-двух в Москве. В частности, в апреле «Васаби» открывается на Невском проспекте. Затраты на открытие одного заведения — 10-15 млн рублей, средняя площадь — 300 м² .
В Москве из петербургских ресторанов японской кухни уже представлены сети «Япоша» (холдинг Ginza Project) , «Евразия» (ГК «Евразия Холдинг») , «Две палочки».
Из московских в Петербурге работают «Якитория», «Планета суши», «Тануки».
Эксперты отмечают, что московские лидеры рынка пока не заняли большую долю рынка в Петербурге и, наоборот, петербургские сети — в Москве.
По словам владельца ГК «Евразия Холдинг» Алексея Фурсова, в его ресторанах сумма среднего чека упала на 30%, но сейчас из-за падения стоимости аренды созданы хорошие условия для открытия ресторанов. «Евразия» в этом году увеличится с 75 до 100 точек.

Цифры: 50-60% составило падение ставок в стрит-ретейле на Невском пр. по сравнению с докризисным периодом, по данным Colliers Int. По данным Astera, они упали на 35-55%.

Источник: DP.ru

Поделиться

Комментарии