Компания «Акадо» объявила о выходе на рынок компьютерного сервиса. В состав группы компаний вошло подразделение «Акадо.Сервис», которое займется обслуживанием пользовательского компьютерного и периферийного оборудования. «Акадо» будет предлагать подобную услугу не только собственным абонентам, но и любым пользователям ПК. В период кризиса компания решила пойти путем не сокращения штата, а оптимизации бизнеса, создав дополнительный источник дохода, считают эксперты.
Вчера «Акадо» объявила о выходе на российский рынок компьютерного сервиса. Услугами «Акадо.Сервис» смогут воспользоваться не только абоненты «Акадо», но и любой пользователь ПК. Как пояснили в компании, проект рассчитан как на массовый, так и на корпоративный сегмент. Проект располагает собственными кадровыми ресурсами и контакт-центром. «Мы рассчитываем, что деятельность проекта не будет субсидироваться ГК «Акадо», и рассматриваем его не только как дополнительную услугу, повышающую лояльность наших абонентов, но и как вполне самостоятельный бизнес», — говорит руководитель пресс-службы «Акадо» Дмитрий Захаров. Источник, знакомый с параметрами проекта, говорит, что на начальном этапе планируется обслуживать около 1 тыс. клиентов ежемесячно, через два-три года компания намерена ежемесячно обрабатывать 10—12 тыс. обращений.
Услуги компьютерного обслуживания развивают и другие российские интернет-операторы. Однако в настоящее время подобный сервис они предоставляют лишь собственным абонентам. «С марта сервисное обслуживание доступно для пользователей «Корбины Телеком», — говорит старший менеджер «ВымпелКома» по связям с общественностью Елена Елпатова. «Подобные услуги мы предоставляем своим клиентам уже довольно давно через наших официальных партнеров — компании, которые профессионально занимаются данным видом сервиса», — отмечает пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. Оператор «Национальные кабельные сети» (бренд Onlime) также с этой недели ввел сервисное обслуживание оборудования для своих абонентов. Как пояснила руководитель пресс-службы компании Светлана Шиф, это разовая маркетинговая акция, которая также является партнерской.
По мнению аналитика AC&M Consulting Александра Шатикова, новый проект нужен «Акадо» для того, чтобы минимизировать потери в период низкого притока абонентов. «Первый квартал показал крайне низкие темпы прироста абонентской базы в целом по рынку. Так, если у московской «Акадо» на конец 2008 года было около 540 тыс. абонентов, то к февралю их количество увеличилось только на 15 тыс. Инженерные центры операторов в таких условиях простаивают. «Акадо» решила пойти по пути не сокращения штата, а оптимизации бизнеса, создав дополнительный источник дохода», — говорит г-н Шатиков. По словам гендиректора «Сетей компьютерных клиник» Глеба Семенова, обслуживание компьютерной техники — высокомаржинальный бизнес, объемы которого, однако, не очень велики. По его словам, ежемесячно «Сеть компьютерных клиник» обрабатывает от 12 тыс. до 15 тыс. обращений, годовой оборот компании в 2008 году составил около 1 млн долл.
Источник: РБК daily