В течение двух-трех лет планируется открыть до 1,5-2 тыс. собственных салонов розничной сети под брендом «МегаФон», сообщила вчера журналистам коммерческий директор северо-западного филиала компании Елена Налобина.
«МегаФон» начинает строить собственную ритейловую сеть. В этом году компания инвестирует 17,5 млн долл. в открытие 500 фирменных салонов на территории России, а в течение двух-трех лет собирается увеличить сеть до 1,5-2 тыс. салонов. Эксперты считают такую модель оправданной в условиях кризиса. В текущих условиях строительство сети может быть менее затратным, нежели покупка сотовых ритейлеров с их долгами.
В течение двух-трех лет планируется открыть до 1,5-2 тыс. собственных салонов розничной сети под брендом «МегаФон», сообщила вчера журналистам коммерческий директор северо-западного филиала компании Елена Налобина. В том числе в этом году компания собирается открыть 500 салонов, инвестировав в развитие сети 17,5 млн долл. По словам г-жи Налобиной, на Северо-Западе, в частности, будет открыто 180 офисов. Первоначально в салонах преимущественно будут подключать абонентов и продавать услуги, но постепенно компания станет увеличивать объем продаж гаджетов. Инвестиции в открытие одного отделения оцениваются в 35 тыс. евро. Приобретать дилерские сети компания не планирует, но при этом открыта к предложениям, отмечает г-жа Налобина. «Мы сконцентрируемся на поддержке монопольных дилеров и их салонов. Такая программа есть», — сказала она.
В феврале «МегаФон» подал заявку в ФАС на приобретение 100% «Цифрограда». Однако сделка так и не состоялось. Сразу после этого совет директоров «МегаФона» утвердил стратегию развития сотовой розницы, согласно которой компания начнет строительство собственной монобрендовой сети и будет работать только с независимыми партнерами. «МегаФон» может приступить к инвестированию в небольших ритейлеров, взамен партнеры должны обеспечивать продажи его контрактов на уровне до 100% от общего объема собственных продаж. Сейчас у «МегаФона» около 1,5 тыс. салонов, включая собственные офисы продаж и бренд-шопы.
Эксперты считают стратегию «МегаФона» по открытию собственных офисов оправданной. «МТС и „ВымпелКом“ в последнее время заняты скупкой сотовых ритейлеров. А „МегаФон“ идет своим путем и, чтобы не терять позиции на рынке, решил развивать собственную сеть», — говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов.
«МегаФону» уже некого поглощать, и дешевле и проще строить сеть под себя в том виде, в каком хочет оператор. Стратегия вполне адекватна, однако у «МегаФона“ на первых порах просто некому развивать сеть — у компании нет соответствующей команды. Но, с другой стороны, у компании будет своя однородная сеть и не будет проблем с интеграцией каких-либо приобретенных активов», — отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. С сетью в 2 тыс. салонов оператор займет серьезные позиции на рынке, говорит директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков, отмечая, что сейчас у МТС 2,4 тыс. офисов, а «ВымпелКом» имеет до 1 тыс. салонов помимо магазинов «Евросети».
Источник: РБКdaily