
Выход Китая в лидеры по объему произведенных машин специалисты объясняют крахом автомобильного рынка в странах Запада, вызванным нынешним экономическим кризисом. Тем не менее, аналитики считают, что Китай едва ли теперь уступит свое лидерство даже после завершения кризиса. Так, благодаря принятым правительством КНР мер по стимулированию внутреннего спроса, в марте 2009 года в стране было продано рекордное количество новых автомобилей — 1,1 млн. штук.
Аналитики лондонского Сити также отмечают, что основа нынешней автостроительный промышленности Китая была заложена около 20 лет назад за счет создания совместных предприятий с ведущими мировыми автоконцернами. Одновременно произошла передача китайским компаниям новейших западных технологий и ноу-хау. В результате автостроительные компании КНР заняли сейчас устойчивые позиции на внутреннем рынке, начали активно вытеснять своих бывших западных партнеров и мощно наращивать производство собственных машин.