У рынка детских товаров есть задел на будущее

0 814
Развитие рынка детских товаров связано с товарами средней ценовой категории, к такому выводу пришли эксперты ЗАО «Информационного агентства „КредИнформ Северо-Запад“, проведя маркетинговое исследование на тему „Российский рынок детских товаров в сегменте от 0 до 4 лет в современных кризисных условиях“.

В свою очередь, рынок товаров для детей характеризуется высокой дифференциацией продукции, зависимостью от импорта и разнообразием зонтичных брендов. В условиях кризиса развитие рынка детских товаров будет зависеть, прежде всего, от политических, экономических и демографических факторов, которые являются прямыми и косвенными регуляторами. В России проводятся мероприятия, направленные на решение социально-демографических вопросов для исправления демографической ситуации и поддержки естественного роста рождаемости, которые устанавливают право на получение пособий в связи с беременностью и родами; пособий семье, имеющей детей; пособий в связи с усыновлением ребенка.

Размер материнского (семейного) капитала постоянно индексируется с учетом темпов роста инфляции. В 2009 году на оплату родовых сертификатов будет выделено 17 млрд руб. В 2009 году прогнозируется снижение реальных располагаемых доходов населения до уровня — 8,3%, однако, это вовсе не означает, что покупатели перестанут покупать детские товары, поскольку развитие ребенка требует постоянного обеспечения его всеми необходимыми товарами, в этом заключается специфичность рынка.

Влияние финансового кризиса на рынок детских товаров в целом сказалось на усилении конкуренции в системе распределения между различными форматами торговли, усилении процессов консолидации активов, росте конечной стоимости в цепочке создания ценностей и пересмотре участниками бизнеса товарной, ценовой и сбытовой политики, а также политики продвижения.

Среди прочих основных тенденций отраслевого развития рынка детских товаров в России следует выделить: разработку проекта „Стратегия развития легкой промышленности России до 2020 года“, разработку концепции „Стратегия развития отрасли детских товаров и детской игровой продукции на 2010-2015 годы“, создание Научно-исследовательского института проблем детской игровой среды;, а также разработку защитной таможенно-тарифной политики для противодействия импорту и защите российских производителей.

 

Источник: „РБК.Исследования рынков

Поделиться

Комментарии

Отменить