Столичный регион занимает 28% российского рынка клининговых услуг

0 535
На отечественном рынке бытовых услуг существуют создавшие собственные сети предприятия, в том числе и клининговые компании. Сегодня в России уборка помещений это полноценный сформировавшийся рынок и заметно отличается от зарубежного, потребность в клининговых услугах на единицу площади значительно больше, чем в странах с более мягким климатом.

На столичный регион приходится порядка 28% всего объема клининговых услуг России. Так же московский рынок профессиональной уборки имеет огромный потенциал для дальнейшего развития. Среди основных клиентов клининговых компаний выделяются арендаторы и собственники офисных помещений. На них приходится порядка 40% общего числа потребителей. Оставшуюся долю разделяют между собой торговые площади, складские, промышленны, медицинские и прочие помещения.

Сегодня на московском рынке работает более 300 фирм, занимающихся уборочными работами, их которых порядка 15 компаний относится к числу крупных игроков. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», ключевым фактором, повлиявшим на развитие клинингового бизнеса, стало активное строительство объектов различных видов недвижимости: коммерческой офисной, торговой и т. д. Рынок коммерческой недвижимости растет бурными темпами и спрос на офисные помещения достаточно большой как у российских компаний, так и у иностранных фирм, открывавших свои представительства и филиалы в России. Так же объекты коммерческой недвижимости востребованы и со стороны инвестиционных фондов, привлекающих средства в готовые проекты.

 

Источник: «РБК.Исследования рынков»

Поделиться

Комментарии

Отменить