Сокращение доходов заставляет потребителей откладывать запланированный ремонт или вовсе отказываться от него. По оценкам Росстата, индекс потребительской уверенности в январе 2009 года упал до рекордно низкого уровня. Еще в октябре — ноябре, когда начали появляться первые признаки неблагоприятной ситуации в экономике, люди, имевшие сбережения, стремились вложить их в крупные покупки, делая своего рода инвестиции. Сейчас ситуация иная. Не спасает положение и система кредитования. Если в предкризисные времена до 30% продаж осуществлялись в кредит (у ведущих игроков) , то нынешнее положение с потребительскими кредитами в банковской сфере сокращает возможности кредитного канала продаж.
В конце марта 2009 года агентство Symbol-Marketing провело исследование «Обзор рынка: пластиковые окна». В работе оценивается социально-экономическая ситуация в потребительском секторе, положение в строительной отрасли, приводится анализ динамики объемов производства металлопластиковых окон в целом по РФ и федеральным округам, сезонности производства, региональной концентрации компаний-производителей.
Источник: «РБК.Исследования рынков»