По данным исследования, проведенного компанией «inFOLIO Research Group», 47% москвичей покупают паштеты как российского, так и зарубежного производства, почти столько же — только российского.
Приверженцев исключительно импортных паштетов в столице нашлось всего 7,4%, среди них преобладает молодежь и хорошо обеспеченные горожане. И это притом, что большая часть респондентов считает, что паштеты из-за рубежа значительно вкуснее и качественней отечественных.
Как ни странно, преобладание российских паштетов обеспечивается отнюдь не благоприятными ценами — на них обращают внимание лишь 6% покупателей. Главными факторами, воздействующими на потребителей, оказались патриотизм и чувство доверия. Почти каждый пятый москвич покупает российские паштеты, чтобы поддержать отечественного производителя. Еще 16% признались, что испытывают по отношению к «нашим» паштетам чувство доверия.
Абсолютная лояльность москвичей к российским маркам стала результатом общей рекламной политики отечественных компаний, выражающейся лозунгом «российское — значит натуральное». Кризис, скорее всего, также сыграет на руку именно национальным производителям, однако долгосрочный тренд нарушен не будет — с ростом благосостояния все больше москвичей будут отдавать предпочтение зарубежным паштетам. Переломить тенденцию сможет только активная работа отечественных компаний с ассортиментом и качеством производимой продукции.
РБК. Исследования рынков