Opel не спасется в России

0 461

Будущее Opel вызывает серьезные опасения у автомобильных аналитиков. Партнерство с Россией может помочь бренду расширить свое влияние на местном рынке, но не решит его проблем на глобальном уровне.

Пиар-директор «Дженерал Моторз Россия» Сергей Лепнухов рассказал «Газете.Ru»: «Между General Motors и Magna подписан протокол о намерениях. Австрийско-канадская компания вступит в капитал Opel. На основании этого документа правительство Германии одобрило кредит для Opel на сумму 1,5 млрд евро». Управлять Opel в дальнейшем будут его основные акционеры. После оформления сделки ими станут американский GM (35%) , российский Сбербанк (35%) и австрийско-канадская компания, один из крупнейших производителей автокомпонентов Magna International (20%).

Индустриальным партнером в этой сделке выступает Горьковский автозавод. «Наша позиция остается прежней. Мы считаем, что сотрудничество между Opel и ГАЗ может быть выгодно обеим сторонам. Однако решение о том, будет ли на нашей площадке организовано новое производство, в каком объеме и когда, — все эти детали будут решать между собой участники консорциума, Magna и Сбербанк», — пояснили «Газете.Ru» в компании «Группа ГАЗ». На то, чтобы наладить сборку новых моделей, российскому предприятию нужно всего около девяти месяцев, передает РИА «Новости».

«Государство не будет оказывать специальной поддержки Сбербанку на покупку части пакета и финансовое оздоровление компании Opel, — сообщил в понедельник министр финансов РФ Алексей Кудрин, передает ИТАР-ТАСС.

Вместе с тем, по словам Кудрина, правительство позитивно смотрит на эту сделку „в интересах и российской автомобильной промышленности“.

Мнения специалистов относительно дальнейшей судьбы Opel расходятся. Одни считают, что за счет партнерства с ГАЗом бренд расширит долю рынка, другие убеждены, что новые владельцы не смогут спасти автопредприятие от разорения.

Перенос производства в Россию, по мнению специалистов, помог бы автопроизводителю сократить издержки.

«ГАЗ, Россия, Сбербанк чрезвычайно важны для компании Opel и ее будущего, поскольку российский автомобильный рынок будет важнейшим в Европе. Через шесть лет в России можно будет продавать не менее пяти миллионов машин в год.

И Opel вместе со Сбербанком и ГАЗом легко сможет обеспечить себе не менее 10% рынка», — цитирует профессора немецкого университета Дуйсбург-Эссена Фердинада Дуденхёфера Deutsche Welle. С ним соглашается аналитик Citigroup Саймон Неллис. «До кризиса Россия была самым быстроразвивающимся автомобильным рынком», — добавляет он.

«Производство не будет перенесено на российскую территорию полностью, поскольку покупатели пакета акций Opel при совершении сделки наверняка были обременены обязательствами по сохранению персонала на европейских заводах компании либо их незначительному сокращению», — считает Романов.

При этом иностранные специалисты считают, что российские акционеры могут оказаться не самыми надежными партнерами Opel. «Тот, кто имел дело с международными договорами, особенно, трансатлантическими, знает, что в самую последнюю минуту могут возникнуть „сюрпризы“. Риски для налогоплательщиков остаются высокими», — цитирует Deutsche Welle главу объединения торгово-промышленных палат Германии Дрифтмана.

Неллис считает, что для Сбербанка риск невозврата платежа в этой сделке очень высок. «Мы ожидали увидеть в качестве инвестора в этой сделке ВТБ или ВЭБ, но они по каким-то причинам от участия в ней воздержались. Не исключено, что и в будущем Сбербанк станет выступать в роли проводника государственной воли в подобных опасных с экономической точки зрения сделках», — замечает аналитик.


Источник: Газета.Ru

Поделиться

Комментарии

Отменить