Продажи ноутбуков в российских дилерских сетях в первом квартале этого года сократились на треть. Аналитики остерегаются давать утешительные прогнозы: ни розница, ни корпоративные продажи по-прежнему не восстанавливаются, отмечают они.
Компания ITResearch проанализировала итоги продаж на российском рынке ноутбуков в 1-м квартале 2009 г. Всего за этот период было продано чуть более 572 тыс. мобильных ПК — почти на 30% ниже аналогичного показателя в 1-м квартале 2008 г., достигшего 811 тыс. ноутбуков. Данные о продажах нетбуков в отчет не вошли.
Напомним, что по оценкам ITResearch, последние три месяца 2008 г. вообще оказались для рынка ноутбуков «черными». В 4-м квартале 2008 г. в России было продано 950 тыс ноутбуков. По сравнению с прогнозными показателями, спад составил тогда 37%.
Объем рынка в денежном выражении сократился сильнее, так как падение объемов продаж сопровождалось довольно значительной ценовой эрозией, отмечают в ITResearch. Средняя цена ноутбука в 1-м квартале 2009 г. оказалась на $210 ниже, чем год назад. По данным компании «Эльдорадо», ко 2-му кварталу 2009 г. по сравнению с показателями 2008 г. средняя стоимость ноутбука снизилась на 7% до $677.
Как рассказал CNews заместитель директора ITResearch Василий Мочар, ТОП-5 вендоров за 1-й квартал 2009 г. по количеству проданных ноутбуков выглядит следующим образом (в порядке убывания объема): Acer, HP, Toshiba, Asus, Samsung. В совокупности эти пять компаний заняли 79% рынка. Рейтинг основан на фактических продажах в дилерских сетях, которые оказались выше отгрузок вендоров: ритейлеры реализовали в том числе и ту продукцию, которая задержалась на складах в конце 2008 г.
Источник: Сnews.ru