По оценкам исполнительного президента Take Two Штрауса Зельника, видеоигры (которые, кстати, могут стоить больше 50 долл.) останутся востребованными даже в кризис, поскольку в период отпусков потребители будут искать более дешевые способы развлечения.
Правда, даже несмотря на оптимизм представителей этой отрасли, приходится признать, что рецессия мировой экономики все же привела к снижению объемов продаж в этом секторе. Так, спад потребительской активности, по мнению исследовательской компании NPD, в апреле 2009г. составил 17%. Однако при условии, что создание одной видеоигры иногда обходится дороже, чем создание голливудского фильма, производители видеоигр оказались перед непростым выбором.
В связи с этим ведущие создатели видеоигр, такие как Electronic Arts, Activision и THQ, приняли решение изменить стратегию и сосредоточить свои усилия всего лишь на нескольких ключевых моментах. В частности, вкладывать деньги исключительно в развитие наиболее востребованных видеоигр, снижать общие расходы на производство, а также ориентироваться исключительно на расширение аудитории.
После волны вынужденного сокращения расходов за счет массовых увольнений и ликвидации студий многие производители теперь отдают предпочтение созданию и продвижению хитовых игр. В то же время расходы на более рискованные и менее доходные проекты стали постепенно снижаться. "В этом году мы сократили свой бюджет на 120 млн долл. После этого мы сосредоточились на создании нескольких хитовых игр", - отмечает генеральный директор THQ Брайан Феррелл.
Некоторые производители также возлагают надежду на создание более массовой и качественно новой аудитории, которая будет включать в себя больше женщин и людей старшего возраста. Генеральный директор Electronic Arts Джон Ричителло считает, что количество людей, играющих в видеоигры, может вскоре увеличиться с текущих нескольких сотен миллионов до одного миллиарда. При этом ключевым моментом при расширении аудитории является не столько создание игр, рассчитанных на традиционных пользователей, сколько создание игр, для людей, играющих впервые или от случая к случаю. Примером подобной экспансии служит необыкновенная популярность технологии Wii и фитнес-игры Wii Fit от компании Nintendo, считают участники рынка.
Кроме того, создатели видеоигр ожидают резкого роста объема продаж после того, как производители игровых консолей, такие как Sony и Microsoft, снизят цены. По оценкам большинства аналитиков, это может произойти уже в этом году. "Нам нравится эта ценовая война. Если цены снизит одна компания – производитель консолей, цены будут понижать и ее конкуренты. И пока они будут воевать, мы будет снабжать их боеприпасами, то есть видеоиграми", - шутит Б.Фаррелл.
Источник: рбк