Microsoft планирует в ближайшие три года удвоить объем продаж в России, заявил президент Microsoft Russia Николай Прянишников. «Наша уверенность базируется на оценке рынка IT-услуг и уровня проникновения персональных компьютеров в России, — добавил он. — По этим показателям Россия, в сравнении с рядом западных стран, имеет большой потенциал для развития».
В 2007 г., по оценке IDC, российский IT-рынок вырос более чем на 27%, в 2008 г. — на 10,5%, а в этом из-за кризиса сократится на 20% (в долларах; абсолютные цифры компания не называет). Тем не менее, в последующем расходы российских пользователей на IT-продукты и услуги снова начнут увеличиваться, так что его среднегодовой рост рынка в период с 2008 г. по 2012 г. составит, по прогнозу IDC, 5,8%, а его объем в 2012 г. достигнет $29,5 млрд. Количество используемых в России компьютеров в конце 2008 г. составляло, по оценке Gartner, 32,4 млн, то есть ПК имелся в среднем лишь у каждого пятого россиянина. При этом потенциал продаж, например, операционной системы Windows в России еще более высокий: ведь далеко не на каждом ПК установлена ее лицензионная версия. Например, в 2009 финансовом году (истекает 30 июня 2009 г.) с лицензионной Windows продавалось, по оценке Microsoft, лишь около 60% компьютеров, а три года назад — всего около 30%. Другое дело, что не все пользователи пиратских программ могут со временем захотеть поменять их на легальные.
В целом, по оценке IDC и Business Foftware Alliance, на долю нелицензионной продукции в прошлом году пришлось 68% всего используемого в России ПО. Это почти вдвое больше, чем в странах ЕС (35%).
Но Microsoft настроена улучшить работу с клиентами. Для этого в ее российском офисе проведена реорганизация. Директор по регионам и директор по работе с телекоммуникационными компаниями теперь будут напрямую подчиняться президенту «Майкрософт Россия», а за работу с госзаказчиками будет отвечать единое укрупненное подразделение (прежде ее курировали несколько департаментов).
Источник: Ведомости