ООО «Вандерхил», учрежденное в 2007 году специально под проект, завершило строительство в Лискинском районе Воронежской области первой очереди завода по производству питьевой и минеральной воды и начинает выводить на рынок Черноземья бренд «Дивногория». Такую информацию вчера подтвердил гендиректор предприятия Александр Ирхин. По его словам, мощность первой очереди составляет 2,7 тыс. полуторалитровых бутылок в час, разливается как питьевая, так и минеральная вода.
Объем вложений в проект не раскрывается, по оценке инвесткомпании «Финам», он мог составить $6,8-7,5 млн. Контролирующая доля на предприятии, по данным «Ъ», принадлежит московскому бизнесмену Анатолию Обухову. Как уточнил его воронежский партнер Евгений Иванкин, в перспективе «Дивногория» будет разливаться в пятилитровую тару, мощность линии составляет на данный момент около 300 бутылок в час. «Мы только начинаем выводить продукт на рынок. Сейчас нужно посмотреть, каков спрос, — пояснил он. — Затем мощность предприятия можно довольно быстро увеличить в два и более раза». По словам бизнесмена, на первом этапе реализацией воды займется собственный ТД «Вандерхил». «Мы планируем работать в Воронежской области, в целом по Черноземью, а также, вероятнее всего, выйдем на рынок Москвы», — добавил Евгений Иванкин.
В Черноземье действуют три крупных производителя минеральной воды, причем все они находятся в Липецкой области. Грузинская компания IDS Borjomi Group около двух лет назад приобрела почти 100% производителя минералки ООО «Эдельвейс Л» у структур «Газпрома». Сейчас завод занимается выпуском воды «Эдельвейс» и «Эдель аква». ОАО «Прогресс», которое Николай и Юрий Борцовы оставили под контролем после продажи «Лебедянского» корпорации PepsiCo, выпускает «Липецкий бювет». А ОАО «Компания Росинка» местного бизнесмена Игоря Тинькова выпускает воду «Липецкая» и «Росинка».
Как вчера сообщила официальный представитель ООО «ИДС Боржоми» Анна Лебедева, рынок Центрального Черноземья консолидирован и поделен между тремя основными игроками, каждый из них контролирует примерно по 25-30%. Объем продаж в макрорегионе, по оценкам «ИДС Боржоми», составляет около 150 млн л в год. «С ходу выйти на рынок и реализовывать заявленные объемы новой компании будет непросто», — считает госпожа Лебедева. С ней согласился Игорь Тиньков: «Чтобы хоть немного закрепиться в Черноземье, „Вандерхилу“ требуется вложить в маркетинг больше, чем в строительство завода».
Сергей Фильченков из «Финама» полагает, что при удачном развитии событий проект вполне может окупиться в течение четырех лет. «Учитывая, что рынок бутилированной минеральной воды Центральной России является весьма насыщенным, объем инвестиций в завоевание некоторой доли только на начальном этапе должен составить не менее $2,5-3 млн», — считает эксперт. Господин Фильченков прогнозирует, что в целом по России объемы рынка в текущем году с учетом нынешней конъюнктуры рынка могут снизиться ориентировочно на 15-35% от уровня прошлого года, то есть с $1,6 млрд до $1,2-1,3 млрд.
Источник: КоммерсантЪ