Со вчерашнего дня один из крупнейших импортеров элитного алкоголя компания «Руст Инк» из-за роста курса евро подняла отпускные цены на большинство брендов на 15%. Ее примеру собираются последовать и другие импортеры.
О том, что с 25 декабря «в прайс-листе ЗАО „Руст Инк“ произошло изменение цен на продукцию», холдинг известил партнеров вчера. В соответствии с новым прайс-листом отпускные цены на собственные бренды компании повысились от 1% (например, на суперпремиальную водку Imperia) до 4% (на самую дешевую водку холдинга Avrora). Водка «Русский стандарт» подорожала на 2%. Агентские бренды «Руст Инк» прибавили в цене более существенно — оптовые цены на ирландский виски Tullamore Dew, ликеры Carolans и Irish Mist, французский коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsiek, итальянские вермуты Cinzano и Campari увеличились на 15%. Прежними остались только цены на бренды, импортируемые не из еврозоны: шотландский виски Glenfiddich и Grant`s. Получение письма подтвердили в двух дистрибуторских компаниях, сотрудничающих с холдингом. В сопровождающем новый прайс-лист письме гендиректор «Руст Инк» Дмитрий Калинин объясняет инициативу компании изменением ставки акциза на алкогольную продукцию инфляцией, из-за которой накладные расходы компании увеличились на 2,2%, и изменением валютных курсов (например, евро за 2008 год подорожал относительно рубля на 12%, пишет менеджер). Господин Калинин подтвердил изменение цен на собственные и агентские бренды «Руст Инк».
«Руст Инк» — не единственный импортер премиального алкоголя, поднявший цену на продаваемые бренды из-за роста курса евро. Гендиректор компании Whitehall (по данным ФТС, за десять месяцев импортировала 7,8 млн л) Евгений Полищук сообщил, что его компания с 1 февраля также поднимает цену на весь ассортимент (коньяк Hennessy, шампанское Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon и Moet & Chandon, виски Glenmorangie) на 10%. «Курсовая разница очень серьезно влияет на все показатели, работать с отрицательной экономикой мы не можем»,- сокрушается господин Полищук.
Крупнейший в мире производитель алкоголя британская компания Diageo (по данным ФТС, за десять месяцев импортировала 6,8 млн л; основные марки — виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon`s) также объявила партнерам о повышении цен с 1 февраля на 12-25%. В письме, разосланном дистрибуторам, Diageo обуславливает повышение как внешними (увеличение ставок акциза, рост инфляции, «превосходящий первоначальные статистические прогнозы») , так и внутренними причинами (увеличение стоимости энергоресурсов и возросшие логистические издержки). Директор по внешним связям российского офиса Diageo Елена Кузнецова признала, что компания «периодически пересматривает отпускные цены на продукцию», но «детали коммерческих соглашений» раскрывать не стала.
Директор по маркетингу «Pernod Ricard Восточная Европа» (импортировала 6,9 млн л; главные бренды — виски Chivas Regal, Jameson, коньяк Martell, джин Beefeater) Вадим Григорян признает, что, если курс евро и дальше продолжит рост, «коррекция цен» будет, но подробно комментировать ценовую стратегию своей компании отказался. В российском офисе Bacardi-Martini (21 млн л; вермуты Bacardi, Martini, водки Finlandia, Grey Goose) не ответили на запрос. Топ-менеджер одного из крупнейших московских дистрибуторов утверждает, что компания существенно повысила отпускные цены загодя — с 1 октября. В среднем цены на вермуты Bacardi и Martini выросли на 15%, на суперпремиальную водку Grey Goose — на 30%, рассказал он.
По словам гендиректора нижегородской дистрибуторской группы «Гармония» (по собственным данным, в 2007 году контролировала 6% всех продаж крепкого алкоголя в России) Сергея Моторкина, входящий в группу импортер элитных вин «Юта-НН» также повысит отпускные цены с 1 января на 10%.
Он отмечает, что поставщики импортного алкоголя «уже видят отрицательную динамику за ноябрь-декабрь в сегменте HoReCa. По его прогнозам, в первом квартале 2009 года рынок премиального алкоголя может упасть „минимум на 15%“, в том числе из-за повышения цен, избежать которого невозможно. Евгений Полищук из Whitehall готов к тому, что в первой половине года, после повышения цен продажи его компании упадут на 10-20%. „Причем, 20% — более реальная цифра“,- уточняет он.
Источник КоммерсантЪ