Германские концерны Daimler и BMW в условиях кризиса автопромышленности делают ставку на более экономичные машины. Их примеру решил последовать даже производитель спортивных машин и внедорожников Porsche.
Daimler делает ставку на более экономичные машины. К примеру, на двухместного «малыша» Smart, продажи которого в 2008 году выросли на 47%. Успехом этот автомобиль стал пользоваться даже на рынке США. Ибо шокированные экономическим кризисом американцы меняют сложившиеся привычки и пересаживаются с гигантских внедорожников на недорогие автомобили малого класса.
В декабре минувшего года в США было продано на 1,5% больше машин Smart, чем за тот же период 2007 года. В то же время сбыт престижных лимузинов марки Mercedes сократился в Соединенных Штатах на 32%.
Глава Porshe Венделин Видекинг накануне заявил, что концерн подготовился к тому, что продажи дорогих автомобилей в ближайшее время сократятся, передает «Немецкая волна».
«В соответствии с логикой индустриального общества, а также общими экономическими тенденциями, мы намерены производить также и более доступные по ценам автомобили. Примером могут послужить модели, работающие на гибридном двигателе — например, Cayenne. Но удешевление авто класса „люкс“ в наши планы не входит», — сказал он.
В минувшем декабре немецкие автоконцерны выпустили на 275 тысяч автомобилей меньше, чем за тот же период 2007 года. По итогам всего 2008 года автомобильные гиганты Германии впервые за последние шесть лет сократили производство на 3%. Число заказов на поставку новых немецких машин за рубеж, по сравнению с 2007 годом, сократилось на 32%. На внутреннем рынке спрос также снижается.