Следующий 2010 год станет годом постепенного восстановления всей экономики, возрастут темпы роста реальных доходов населения. Вместе с некоторым увеличением совокупного спроса будет восстанавливаться и потребление замороженных полуфабрикатов, при этом темпы развития будут ниже, чем в докризисные годы. Стоит отметить, что признаки кризиса на рынке замороженных полуфабрикатов стали заметны уже по итогам 2008 года, когда совокупный объем рынка сократился на 5% в натуральном выражении.
Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то на протяжении 2003-2007 гг. он динамично развивался, однако темпы прироста с каждым годом замедлялись: если в 2003 году объем продаж вырос на 13%, то в 2007 — только на 6% в натуральном выражении. Главными причинами замедления роста являлись насыщение наиболее емкого сегмента замороженных полуфабрикатов — пельменей, а также близость к насыщению другого крупного сегмента — мясных полуфабрикатов и смещение спроса в сторону охлажденных продуктов.
Самым перспективным сегментом на рынке замороженных полуфабрикатов являются готовые блюда. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2003-2007 гг. объем продаж готовых обедов рос в среднем на 52% в натуральном выражении. В 2003-2007 гг. динамично развивался также сегмент полуфабрикатов из мяса птицы: в 2007 году темп прироста потребления составлял 20,5% в натуральном выражении. А в 2008 году рост рынка замедлился почти на 25%.
Одной из особенностей рынка замороженных полуфабрикатов является незначительная доля импорта на рынке. В сегментах блинчиков и пельменей спрос и вовсе полностью обеспечивается продукцией отечественного производства.
Источник: «РБК.Исследования рынков»