На данный момент насчитывается около 3500 компаний-производителей и поставщиков ПВХ-окон. В первую очередь уйдут мелкие и средние компании, обслуживающие локальные и узколокальные рынки со слабо дифференцированным спросом. Непросто придется компаниям, работающим с привлеченным капиталом, и фирмам, входящим в крупные холдинговые структуры, основной бизнес которых не связан с производством строительно-отделочных материалов.
Компании, работавшие исключительно на извлечение прибыли и не заботившиеся о реинвестировании капитала в развитие, окажутся перед выбором: либо сворачивание деятельности, либо переход под крыло более сильного конкурента. Наибольшая концентрация компаний, занимающихся пластиковыми окнами, наблюдается в Приволжском и Центральном федеральных округах (более 50% всех компаний).
Однозначно можно отметить, что рынок ждет череда слияний и поглощений. Основная борьба за потребителя в ближайшем будущем развернется скорее на рынке вторичного жилья, нежели на рынке новостроек.
В конце марта 2009 года агентство Symbol-Marketing провело исследование «Обзор рынка: пластиковые окна». В работе оценивается социально-экономическая ситуация в потребительском секторе, положение в строительной отрасли, приводится анализ динамики объемов производства металлопластиковых окон в целом по РФ и федеральным округам, сезонности производства, региональной концентрации компаний-производителей.
Источник: «РБК.Исследования рынков»