Правительство Москвы отложило процесс объединения «Атлант-союза» с авиаактивами «Ростехнологий», рассказал «Ведомостям» заместитель мэра Москвы Владимир Силкин. Решение принято на прошлой неделе. «Атлант-союз» нуждается в «финансовом оздоровлении», объяснил Силкин. Чистый долг перевозчика составляет 11,6 млрд руб. (превышает выручку на 69%) , а отрицательная рентабельность по итогам I квартала 2009 г. — 47%, отмечалось в июньской презентации «Ростехнологий». Тогда как у шести перевозчиков от госкорпорации суммарная задолженность равна 8,2 млрд руб., отрицательная рентабельность — 15,5%.
Москве недодали
За спасение пассажиров «Эйрюнион» федеральные чиновники собирались компенсировать затраты «Атлант-союза» передачей в собственность московскому правительству взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек аэропорта «Внуково» после завершения их реконструкции стоимостью 17 млрд руб., говорится в письме Лужкова.
О создании авиакомпании (ее рабочее название — «Росавиа») мэрия и госкорпорация договорились в прошлом году, 51% акций должен был быть у «Ростехнологий», 49% — у Москвы. Предполагалось, что в нее войдут «Атлант-союз» и полученные «Ростехнологиями» от государства шесть перевозчиков, в том числе ГТК «Россия», «Владивосток авиа» и «Оренавиа». При этом объявлялось, что новый перевозчик станет конкурентом «Аэрофлота». По итогам первого полугодия 2009 г. все семь компаний перевезли 3,02 млн пассажиров, без «Атлант-союза» — 2,79 млн человек. Это дало бы «Росавиа» второе место в списке крупнейших российских авиакомпаний — пассажиропоток «Аэрофлота» с учетом «дочек» составил 4,77 млн человек, а вот идущей за ним следом «Трансаэро» — 1,95 млн человек.
Впрочем, «Ростехнологии» были готовы отдать Москве 49% «Росавиа» за долю в «Атлант-союзе», права на девять самолетов Boeing 737-800 (в лизинге у 100%-ной структуры правительства Москвы, говорит Силкин) и доплату в 12 млрд руб. Выходит, стоимость «Атланта» практически нулевая, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.
Значительная часть долгов авиакомпании — затраты по перевозке пассажиров и погашению обязательств альянса «Эйрюнион», которые еще в прошлом году должны были быть компенсированы, напоминает Силкин. В недавнем письме премьеру Владимиру Путину мэр Москвы Юрий Лужков называет сумму в 5,8 млрд руб. (копия письма есть у «Ведомостей»). Также Лужков простит «оказать содействие в срочном решении вопроса о компенсации затрат», иначе «дальнейшее невыполнение принятых решений <… > может спровоцировать банкротство „Атлант-союза“ и уже к осени привести к серьезным срывам перевозок». Этот вопрос обсуждался на недавней встрече Лужкова и Путина, знает чиновник мэрии: премьер поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с ситуацией. В аппарате Иванова на запрос «Ведомостей» не ответили.
После того как финансовое положение «Атлант-союза» улучшится, вопрос о его внесении в «Росавиа» станет опять актуальным, говорит Силкин. Как быстро это произойдет, он не уточнил. Источник, близкий к «Ростехнологиям», знает о решении правительства Москвы. Но это не помешает планам госкорпорации, добавляет он. Представитель «Ростехнологий» от комментариев отказался.
Источник: Ведомости