В России через вещевые рынки реализуется 40 — 45% нижнего белья. Специализированные сети контролируют порядка 20 — 30% рынка. Таким образом, на универмаги, гипермаркеты, несетевые магазины приходится 25 — 40%.
В целом объем рынка легкой промышленности России в 2008 году оценивается в 2,3 трлн. рублей. Многие эксперты Рынка рассматривают сегмент купальных костюмов как составную часть рынка нижнего белья. Некоторые говорят о нем как о самостоятельном рынке. Как показывает статистика, российский рынок купальников растет в темпе прироста ВВП страны и достигает примерно 7% в год.
По последним подсчетам аналитиков МА Step by Step, темпы роста рынка замедляются. Более половины продаж осуществляются в двух столицах: на Москву приходится 40% рынка, на Санкт-Петербург — 15%.
Российский рынок нижнего белья сегодня в большей мере представлен продукцией зарубежных брэндов, относящихся к среднему или верхнему ценовым сегментам. Отечественные производители пока не в силах удовлетворить спрос российских потребителей. До недавнего времени большая часть нижнего белья поступала в Россию из Италии, Германии, Франции и других стран Европейского союза. Суммарная доля продукции европейских стран занимала 56% объема рынка нижнего белья России. На долю стран Азии приходилось 28%, российское производство занимало 16%.На сегодняшний день структура отечественного рынка выглядит следующим образом: более половины объема рынка — 51% — принадлежит продукции азиатских стран, 34% занимают страны Европы, на отечественную продукцию приходится 15% рынка. Увеличение импорта продукции из Азии главным образом связано со значительным ростом покупательской активности россиян в нижнесреднем ценовом сегменте.
В настоящее время рыночную ситуацию диктует олигополия импортеров и крупных оптовиков (дистрибьюторов) , которые работают с ограниченным количеством торговых марок, продвигая их на локальном рынке.
На белье класса премиум (средний чек выше $100) приходится не более $150 — $200 млн., то есть примерно 10 — 15% рынка. В этом сегменте работают сети «Эстель Адони», Х.O., «Дикая орхидея».
Основную часть рынка занимает дешевое и относительно недорогое белье. Товар эконом-класса (до $50 за комплект) продается через монобрендовые сети Incanto, Vis-a-Vis, Palmetta, в специальных отделах гипермаркетов, в мелких несетевых магазинах, а также на рынках.
Средне-низкий (до $100 за комплект) сегмент представлен марками прибалтийского производства Lauma, Rosme, итальянскими Cotonella, Sielei, белорусской «Милавицей». В данной нише работают сети Oblicie и Lauma. В этом же сегменте представлена сеть «Дикой орхидеей» «Дефиле» (открытие первых магазинов произошло в 2008 году).
К среднему сегменту (до $120) относятся Pierre Cardin, Leilieve, Women`Secret, Sielei, Lise Charmel, Blu Enigma, Antinea. Он представлен как монобрендовыми сетями (Women`Secret) , так и мультибрендовыми. Кроме того, белье такого типа продается в специальных отделах универмагов — Marks & Spencer, BHS.
Марки средне-высокого сегмента (до $180 за комплект) продаются как в монобрендовых сетях (например Dim) , так и в мультибрендовых ( «Золотая стрекоза», «Анжелика», «Триумф», «Парижанка»).
В целом в России существует более тысячи компаний, занимающихся розничными продажами белья.
Источник: «РБК.Исследования рынков»