Opel на перепродажу

0
Урегулированы все разногласия с GM по покупке 55% акций Opel, сообщил соуправляющий Magna Int. Зигфрид Вольф агентству Reuters. «Переговоры велись двое суток, — заявил „Ведомостям“ источник, близкий к Сбербанку. — Это была тяжелейшая работа, но ее удалось довести до конца». По его словам, в сделку включены и российские активы GM — завод в Санкт-Петербурге, дилерская сеть, 50% в «GM-АвтоВАЗ»; вопрос по заводу GM в Узбекистане еще не решен.


Дилеры спокойны
Дилеры GM работают в обычном режиме и резких перемен не ждут. «Как мы понимаем из общения с российским представительством GM, они рассчитывают сохранить функции импортера по всем ранее представляемым маркам и после сделки по Opel», — утверждает топ-менеджер крупного дилера GM. «В русской GM полагают, что новые владельцы будут руководствоваться принципом „от добра добра не ищут“: ситуация на автомобильном рынке сложная, и в этих условиях неразумно пытаться перестраивать нормально работающую систему дистрибуции», — говорит другой дилер.

--------------------------------------------------------------------------------

Группа ГАЗ
Автопроизводитель
Основной акционер — «Русские машины» (61%).
Выручка (2008 г., предварительные данные группы) — 143,1 млрд руб.
Чистый убыток — 5,2 млрд руб.

--------------------------------------------------------------------------------

Opel/Vauxhall
Подразделение General Motors
Продажи (2008 г.) — 1,5 млн автомобилей.
Выпускает автомобили на девяти заводах в Германии, Бельгии, Польше, Португалии, Испании, Великобритании.

По условиям сделки Сбербанк имеет право сразу перепродать свои 27,5% Opel —, но только ГАЗу или ВЭБу. По словам Вольфа, ГАЗ также получит доступ к технологиям GM, а канадская компания не сможет претендовать на российские активы GM. Magna согласилась не продавать автомобили Opel в Южной Корее и США, но через два года сможет начать их продажи в Канаде.

Консорциум готов заплатить за 55% акций Opel около 500 млн евро, из них 350 млн евро — наличные средства, остальные 150 млн евро — в виде конвертируемых облигаций, сообщил Вольф. Magna и Сбербанк также рассчитывают на поддержку немецкого правительства в 4,5 млрд евро. В сообщении Сбербанка говорится, что в адрес GM и комиссии немецкого правительства были направлены копии согласованных с GM юридических соглашений.

«В течение ближайших дней GM будет рассматривать эти документы, — говорится в сообщении GM. — Они также будут рассмотрены специальной комиссией по автомобильной промышленности, так как GM запросила у нее информацию о государственных гарантиях, которые будут предоставлены правительством Германии и других европейских правительств». После получения этой информации совет директоров GM обсудит варианты предложений по Opel.

Тема Opel будет одной из ключевых на сегодняшней встрече президента России Дмитрия Медведева и канцлера Германии Ангелы Меркель. В эфире немецкого телеканал RTL Меркель заявила о готовности лично поддержать консорциум Magna — Сбербанк.

Условия сделки согласованы, но это еще не победа, говорит источник «Ведомостей», близкий к Сбербанку. Инвестфонд RHJ International, также претендующий на Opel, должен представить улучшенное предложение на этой неделе, сообщила представитель GM Карин Киршнер.

Вольф выразил надежду, что GM примет решение о том, кому продавать долю Opel, уже на следующей неделе.

GM прогнозирует убыток Opel до налогов и процентных выплат в 2009 г. более $3 млрд, говорится в документе, разосланном потенциальным покупателям Opel/Vauxhall (с ним удалось ознакомиться FT) , продажи вырастут с $22 млрд до более $30 млрд к 2012 г. Opel станет прибыльной лишь через два года после заключения сделки, передает Reuters со ссылкой на представителя Magna.

Magna — один из самых больших производителей автокомплектующих в мире и «крупнейший в мире автозавод без бренда»: на своем дочернем предприятии в Австрии Magna собирает различные модели BMW, Mercedes-Benz, Saab и др. Для нее покупка Opel, за последние годы обновившей и улучшившей модельный ряд, является расширением и диверсификацией бизнеса.

Партнеры по консорциуму с самого начала переговоров не скрывали, что хотели бы организовать производство автомобилей Opel на ГАЗе. «Мы считаем, что линия на 170 000 машин, на которой производится Volga Siber, самая подходящая для такого производства в России, она уже сертифицирована по стандартам Opel», — заявила зампред правления «Русских машин» (основной владелец ГАЗа) Елена Матвеева.

Для Сбербанка эта сделка — исключительно политическая воля, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, ее не удивляет, что Сбербанк может сразу перепродать свою долю.

Топ-менеджер ВЭБа заявил, что он ничего не слышал о том, что ВЭБ может стать владельцем пакета Opel.

Источник: Ведомости

Поделиться

Комментарии