Авиакомпании России и республик бывшего СССР за 20 лет потратят на новые самолеты $90 млрд

0

Потребность рынка России и стран Центральной Азии (по версии Boeing, это все республики бывшего СССР, за исключением прибалтийских) в гражданских самолетах на ближайшие 20 лет — с 2008 по 2028 г. — составит 1570 единиц. Из них 67% будут новые лайнеры общей стоимостью $90 млрд, говорится в презентации Boeing. 

По оценке корпорации, со временем рынок гражданских самолетов должен стабилизироваться вслед за экономикой. Если в 2009 г. спад ВВП в России и странах Центральной Азии ожидается в 5,4%, то в будущем году прогнозируется рост в 0,9%, а в 2011 г. — в 3,3%, указано в документе (прогноз Минэкономразвития по России на 2009 г. минус 8,5%, на 2010 г.  +  1%). По крайней мере в краткосрочной перспективе вторая волна кризиса маловероятна, отметил вице-президент по маркетингу подразделения «Боинг гражданские самолеты» Рэнди Тинсет: ожидается период «относительной стабильности» и «относительной покупательской уверенности».

Что же касается 20-летнего периода, то рост мирового ВВП Boeing прогнозирует на уровне 3,1% в год, России и стран Центральной Азии — 3,7%; ежегодный рост объема пассажироперевозок (пасс./км) — 4,9% и 5,3% соответственно. В ответ на рост объема пассажироперевозок авиакомпании начнут увеличивать частоту полетов и число беспосадочных рейсов, говорится в презентации Boeing. Из 1050 новых самолетов, которые, по прогнозам Boeing, могут приобрести авиакомпании России и Центральной Азии, больше всего приходится на узкофюзеляжные (58%) , следом идут региональные (24%) , широкофюзеляжные (16%) и сверхвместительные (2%). Задача Boeing — получить половину заказов на лайнеры вместимостью свыше 100 мест, признался Тинсет.

Boeing активно увеличивает присутствие в России: если в 2000 г. в парке перевозчиков на ее самолеты вместимостью свыше 100 кресел приходилось 3%, то сейчас это 25%, или 179 лайнеров (у конкурента Airbus — в районе 15%). Всего у Boeing 23 российских заказчика, в качестве будущего клиента рассматривается и авиахолдинг, создаваемый «Ростехнологиями» (рабочее название — «Росавиа»).

Airbus в этом году не предоставляла долгосрочных прогнозов.

Российские авиакомпании не разделяют оптимизм Boeing. По итогам первого полугодия три крупнейших перевозчика — «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро» — заработали прибыль (см. таблицу). Однако в их планах нет новых покупок. Наоборот, учитывая падающий пассажиропоток и дефицит финансирования, компании отказываются от ранее заказанных лайнеров или переносят сроки поставки. «Аэрофлот» сдвинул поставки пяти самолетов семейства А320 с 2010 на 2011 и 2012 гг. «Сибирь» отказалась от 15 Boeing 787 Dreamliner, а также решила позднее ввести в эксплуатацию заказанные А320. «Поставки новых судов, приходящиеся на 2010-й и последующие годы, частично сдвинуты на более поздний период», — поясняется в отчете «Сибири». В свою очередь, «Трансаэро» не планирует заказывать новые лайнеры «как минимум до 2012 г.», говорится в ее отчете.

Источник: Ведомости

 

Поделиться

Комментарии