Авиасалон МАКС, который на этой неделе проходит в Жуковском, в пятницу открывается для широкой публики. Посетители смогут увидеть сотни самолетов всех видов и назначений, новейшие модели космической техники и самую зрелищную часть программы – показательные полеты. Специалисты тем временем подводят итоги первых трех дней работы авиасалона – это время для деловых контактов и заключения сделок. Самую крупную, на 80 миллиардов рублей, подписали компания «Сухой» и Минобороны, которое решило обновить авиапарк российских ВВС.

" />

МАКС-2009 открывается для широкой публики

0

Начало XXI века совпало со временем стремительного старения «Илов», «Яков» и «Тушек» еще советского производства. Жизнь такой большой страны, как наша, просто немыслима без пассажирской авиации. И поэтому авиакомпании, несмотря на экономический кризис, покупают новые самолеты взамен старых. Крупнейшие мировые производители пассажирских лайнеров уже приготовились к очередному этапу борьбы за российский авиарынок.

МАКС-2009 — это еще одна возможность оценить свои силы перед генеральным сражением за российское небо.

«Потребность только 10 крупнейших авиакомпаний, которую мы получили накануне МАКС, составляет сейчас порядка 300 самолетов разных типов. Поэтому авиакомпании, несмотря на падающий рынок, модернизируют флот», — заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Один из постоянных поставщиков самолетов в Россию — компания Boeing. На днях озвучила ошеломляющие результаты исследования нашего рынка воздушных судов. Устойчивый рост ежегодной потребности в самолетах, в среднем, на 5% в течение ближайших 20 лет.

«Мы оценили емкость российского рынка и пришли к выводу, что в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям дополнительно понадобятся 1050 самолетов. Из них примерно 60% составят новые машины», — отметил вице-президент по продажам в Европе, России и Центральной Азии компании Boeing Альдо Базиле.

Российский гражданский авиапром, свалившийся на 15 лет в штопор, постепенно набирает высоту. Если два года назад на МАКС-2007 называли «надеждой» российской гражданской авиации, то на МАКС-2009 его окрестили уже «рабочей лошадкой». Правда, возить пассажиров она начнет не в конце 2009 года, как рассчитывали раньше, а только в 2010 году.

«Сейчас у нас летает 3 самолета, которые выполнили более 300 полетов по программе доводочных и сертификационных испытаний, налетали более 800 часов. Мы достаточно уверенно работаем с той кооперацией, которая формируется нами по реализации этого проекта», — рассказал генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян.

Еще специально для Superjet предстоит обучить пилотов — пока нет ни одного тренажера — и приспособить самолет под инфраструктуру российских аэропортов. Но уже сейчас есть 54 твердых заказа для внутреннего рынка от российских авиаперевозчиков.

Ан-148 — еще один региональный самолет. Сборку принципиально нового воздушного судна удалось наладить в Воронеже за 6 лет. И теперь первые шесть самолетов купила государственная авиакомпания «Россия». Новый «Ан» интригует необычными дизайнерскими решениями, например, такой туалетной кабины пока нет ни в одном самолете. Лайнер настолько неприхотлив, что может садиться даже на аэродром с грунтовым покрытием.

Будущее отечественной гражданской авиации — самолет МС-21. Пока он существует только в планах и схемах, но компания «Иркут» обещает к 2015 году сделать российским пассажирам солидный подарок.

«Я не говорю, и не беру на себя смелость даже сказать, что наш самолет МС-21 будет лучше Boeing или Airbus новой генерации, которая будет создаваться в 2020 году. Это было бы слишком авантюристически и даже не оптимистически, понимаете, делать такое заявление. Но что этот наш самолет будет лучше существующих Boeing -737 и А320 – это естественно», — заявил президент ОАО «Корпорация „Иркут“ «Олег Демченко.

Собраться с новыми силами отечественному авиапрому необходимо уже к 1 октября. После проведенного на этой неделе в Жуковском разбора полетов, Владимир Путин ждет специальной программы по оздоровлению российской авиации.

Источник: vesti.ru

Поделиться

Комментарии