Зачем забирать техосмотр у ГИБДД

0
Гостехосмотр автомобилей хотят передать от ГИБДД в частные руки. К чему приведет эта реформа, рассказал владелец Городского центра диагностики автомобилей, одной из первых частных станций техосмотра города, Камиль Ситдиков.

"ДП": Как вы относитесь к тому, что функции по проведению техосмотра ГИБДД могут перейти в частные руки?

Камиль Ситдиков: Простая передача системы из одного ведомства в другое — еще не реформа. Логичнее сначала было бы провести реформирование внутри самой системы, а потом уж думать, кому ее передавать и стоит ли. В противном случае получится как с перестройкой — сначала надо было реформировать экономику, а потом политическое устройство. А сделали наоборот. В результате — ни экономики, ни политического устройства.

"ДП": Хорошо ли, что талоны ГТО будут выдавать частные структуры?

Камиль Ситдиков: Первое и самое главное, что на сегодняшний день необходимо не делать, — это рассматривать саму возможность выдачи талонов ГТО гражданскими лицами.

Результатом подобного эксперимента будет полная дискредитация идеи о передаче функций ГИБДД не то что общественной организации, а вообще кому–либо.

Необходимо учитывать российский менталитет. С каким настроением сейчас приезжает автовладелец на эту совсем ненужную ему процедуру — можно не говорить. Хорошо, если человек мирный. А если нет? В этом случае наличие инспектора на станции служит мощным сдерживающим фактором.

"ДП": Какой вы видите реформу процедуры ГТО?

Камиль Ситдиков: Было бы логичным полностью доверить проведение процедуры прохождения ГТО аккредитованным экспертам, возложив на них персональную ответственность за результат проверки, а соответственно, освободив от этой ответственности гос-автоинспектора. Сотрудникам ГИБДД необходимо проводить только сверку номерных агрегатов, проверку на угон и выдачу талонов с осуществлением общего контроля как представителям правоохранительных органов.

При этом инспекцию выполненных работ лучше всего выполнять смешанной комиссии, состоящей из представителей Минтранса, метрологии, ГИБДД и возглавляемой представителем профильной научной дисциплины.

"ДП": Какие новации можно ввести в ходе реформирования?

Камиль Ситдиков: Хотелось бы в ходе проводимой реформы осуществить следующую новацию — управление ГИБДД по заявке руководства станции обязано обеспечить техосмотр необходимым количеством инспекторов и нести конкретную ответственность за неисполнение поданной заявки. При этом пункт техосмотра должен самостоятельно определять режим работы станции, а не по желанию ГИБДД. Также необходимо определить норму времени, которую инспектор обязан не превышать при проверке одной машины.

"ДП": Как вы считаете, не приведет ли реформа к появлению монополистов?

Камиль Ситдиков: Необходимо на начальном этапе предусмотреть норму, по которой предприниматель не может владеть более 50% линий ГТО от их общего числа в регионе.

Законы рынка объективно в этой сфере не работают, и процесс монополизации носит достаточно легкий характер. Особенно при наличии административного ресурса, который в этой сфере деятельности играет огромную роль. А монополизация в сфере любой безопасности, в том числе безопасности дорожного движения, абсолютно неприемлема.

 



Источник: db.ru

Поделиться

Комментарии