На базе «Атлант-Союза» столичные власти совместно с госкорпорацией «Ростехнологии» собираются создать нового авиаперевозчика — «Авиалинии России» ( «Росавиа»).
Напомним: «Росавиа» было решено создать после того, как в августе-сентябре 2008 года в альянсе AiRUnion разразился кризис, связанный с многомиллиардной задолженностью участников альянса перед поставщиками авиатоплива. Кризис привел к массовым задержкам рейсов AiRUnion. Основными акционерами новой авиакомпании являются «Ростехнологии» и правительство Москвы. Основой для формирования нового авиаперевозчика станут маршрутные сети и воздушный парк альянса AirUnion, авиакомпаний «Атлант-Союза», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток-авиа».
Компания «Аэропорт Внуково» включена в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, хотя и занимает менее 35% рынка. «Атлант-Союз» также занимает менее 35% рынка авиаперевозок, отмечается в сообщении ФАС.
Основные акционеры «Аэропорта Внуково», управляющей компании терминала внутренних линий — правительство Москвы (73,6% обыкновенных акций) и «Внуково-Инвест» (25% + 1 акция). Акционерами «Внуково», управляющей компании нового международного терминала, являются правительство Москвы (25% + 1 акция) и «Авиационно-нефтяная компания» (75% минус 1 акция).
ФАС определила, что ходатайство «Аэропорта Внуково» будет рассмотрено до 9 марта 2009 года. Все заинтересованные и любые лица могут представить в ФАС сведения о влиянии этой сделки на состояние конкуренции.
Финанс.-онлайн