Внедрение цифрового ТВ начнется с Дальнего Востока

0
В 2008 году по сравнению с предыдущим годом рынок цифрового (платного) ТВ вырос в стоимостном выражении на $330 млн., и показал 1,5-кратный рост, отмечают эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад», проведя маркетинговое исследование «Рынок цифрового (платного) телевидения в России: состояние и перспективы развития». Однако, по причине кризиса в 2009 году может произойти возможное снижение темпов роста рынка (до 35%). Текущую ситуацию должна исправить госпрограмма по цифровизации телевидения.

Так, в Федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2009-2015) » особая роль отводится кабельным операторам, большая часть которых сосредоточена в городах с населением свыше 200 тыс. чел. Именно кабельные операторы станут главными действующими лицами по преобразованию аналогового телесигнала в цифровой, поскольку обладают развитыми кабельными сетями. В первую группу по внедрению цифрового ТВ войдут Дальний Восток, Алтай, Тыва и Бурятия.

Из имеющихся технологических, политических и экономических проблем на рынке цифрового (платного) ТВ, эксперты выделяют две наиболее существенные проблемы, связанные с формированием частотно-территориального плана, с выбором стандартов вещания (MPEG-2, MPEG-4) и трудностями корректировки законодательства.

Нехватка спутниковой емкости, которую испытывают операторы кабельного (аналоговое и цифровое) , спутникового, мобильного ТВ и IPTV, в ближайшее время будет компенсирована с помощью запущенных новых российских космических аппаратов ( «Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД1» — оба ИСЗ успешно запущены 11 февраля 2009 года). Кроме того, в 2010-2012 гг. планируется к запуску ИСЗ зарубежного производства (KA-SAT — 3-я четверть 2010 года, Intelsat 17 — в 2012 г.) , с которых также предусмотрена возможность раздачи емкости в аренду.

Что касается объемов реализации цветных телевизоров (как один из факторов развития рынка ТВ) , то положительная динамика роста отмечается во всех регионах. В настоящее время в России наибольший оборот от реализации телевизоров приходится на Центральный ФО (32,4%) , на Северо-Запад — 19,6%, Южный округ — 13,8%, Приволжский округ — 13,1%, Уральский округ — 10,7%, Сибирский округ — 6,2% и Дальневосточный округ — 4,3%.

Дальнейшее развитие рынка цифрового (платного) ТВ будет происходить за счет проникновения в Россию зарубежных операторов путем приобретения активов (например, Liberty Global и др.) и развития российскими федеральными операторами нишевых каналов.

Источник: «РБК.Исследования рынков»

Поделиться

Комментарии