Мердок не хочет вещать

0 473
О том, что News Corp. искала покупателя на свои российские радиостанции, «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры четырех медиахолдингов. По их словам, в течение этого года менеджеры News Media (российская «дочка» News Corp.) предлагали купить три радиостанции — «Наше радио», Best FM и Ultra — нескольким компаниям, в частности «Проф-медиа» и «АФ медиа холдингу» (принадлежит Алишеру Усманову). Источники в последних двух компаниях подтвердили, что к ним обращались с предложением о покупке радиостанций, но до конкретных переговоров дело не дошло. Президент News Media Владимир Воронов и представитель «Проф-медиа» комментировать это отказались. Связаться с гендиректором «АФ медиа холдинга» Андреем Галиевым не удалось.

О намерении свернуть бизнес в России Мердок сообщил в июле прошлого года. «У нас там отличный растущий бизнес, но чем больше я читаю об инвестициях в Россию, тем меньше мне это нравится, — заявил он. — И чем мы успешнее, тем более уязвимы будем, если наш бизнес будет украден». В России News Corp. владеет оператором наружной рекламы News Outdoor (а также более мелкими компаниями, работающими на этом рынке: «Мосгорреклама» и «Столица-М») , радиостанциями, а через Dow Jones контролирует 33% акций ЗАО «Бизнес ньюс медиа» (издает газету «Ведомости»).

Самый крупный актив Мердока в нашей стране — News Outdoor, ее выручка с июля 2008 г. по июнь 2009 г. составила $380 млн. В прошлом году News Corp. вела переговоры о продаже оператора французской компании JCDecaux. Но в октябре стороны сообщили, что переговоры прекращены. Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor, объяснил это решение финансовым кризисом: дешево продавать невыгодно, а дорого никто не покупает.

По словам собеседников «Ведомостей», за свои станции News Corp. просила $16 млн. Президент вещательной корпорации «Проф-медиа» Александр Варин считает эту цифру «нормальной ценой», а топ-менеджер другого холдинга, напротив, завышенной.

По оценке «Европейской медиагруппы», выручка радиостанций Мердока в 2009 г. вряд ли будет ниже 100 млн руб. Оценка «Проф-медиа» оптимистичнее — $5-6 млн. Ежедневно «Наше радио» слушают 619 000 москвичей старше 12 лет, столичная аудитория Best FM — 361 000 человек того же возраста, Ultra — 128 000 (данные Comcon, октябрь 2009 г.). В топ-50 московских радиостанций по числу слушателей они занимают соответственно 12-е, 24-е и 40-е места.

Источник: Ведомости

Поделиться

Комментарии

Отменить