Росавиация обнародовала рейтинг надежности российских авиакомпаний

0 1561
Рейтинг EASA основан на результатах проверок самолетов в аэропортах Европы с 24 октября 2008 г. по 25 октября 2009 г. Проверяются документы членов экипажа, состояние воздушного судна, оборудования кабины и проч., говорится на сайте Росавиации. Нарушения делятся на три категории — легкие, средние, тяжелые, объясняет представитель ведомства Сергей Извольский: все недочеты, исходя из категории, умножают на 0,25, 1 или 2 соответственно, сумма делится на количество проверок, в итоге получается «коэффициент безопасности». Авиакомпании со значением 1,95 и выше входят в красную зону, отмечает Извольский.

Всего в рейтинг вошло 35 перевозчиков; лучший показатель у «Уральских авиалиний», следом идут «Сибирь» и «Аэрофлот» (см. таблицу). В красной зоне — 10 компаний, в том числе «Владивосток авиа». На подходе к ней «Атлант-союз» (1,9) и «Татарстан» (1,94). Росавиация будет продолжать публиковать рейтинги EASA, сказал Извольский.

Авиаторы подсчетам агентства не доверяют. Проверки EASA не имеют прямого отношения к безопасности: около 40% претензий инспекторов касаются оформления документов, отмечает представитель «Аэрофлота», а состояние самолета оценивается по внешним признакам — наличие светосигнальных дорожек вдоль кресел, багажных отсеков, качество покраски и проч. У «Аэрофлота» больше всего рейсов в Европу, поэтому и проверок много. Есть требования ЕС, которым должен соответствовать самолет, вот на это и смотрят, продолжает гендиректор Sky Express Марина Букалова:, но то, что недопустимо в Европе, приемлемо в США или России. Например, старые «тушки» совершенно не вписываются в правила ЕС — у них нет кислородных масок для каждого пассажира, видеокамеры в кабине пилотов, чтобы видеть, кто стучится в дверь, и проч.

Букалова не переживает, что ее компания находится в середине рейтинга EASA: «От красной зоны далеко». «Трансаэро» чувствует себя уверенно, ведь ее показатель вдвое ниже опасного значения, отмечает представитель компании. Авиаторы не волнуются и за репутационные риски. Авиакомпания может получить серьезный репутационный ущерб, если попадает в черный список ЕС и ей запрещают летать, объясняет представитель «Трансаэро».

Нельзя выбирать перевозчика, основываясь на этом рейтинге, категоричен гендиректор Infomost Борис Рыбак: он не дает полной картины о состоянии безопасности в той или иной компании, а может лишь посеять панику среди аэрофобов. Появление рейтинга EASA на сайте Росавиации — это реакция авиационных чиновников на недавнее заявление вице-премьера Сергея Иванова о том, что авиакомпании должны быть открытыми для пассажиров, полагает гендиректор Red Wings Константин Тетерин. «Мы летаем в России, поэтому рейтинг безопасности должен быть составлен по нашим правилам, которые, кстати, не менее жесткие», — резюмирует Букалова.

Представитель «Сибири» отказался от комментариев. Получить комментарии у «Уральских авиалиний» не удалось.

Источник: Ведомости

Поделиться

Комментарии

Отменить