Стоковые магазины и дисконт-центры уверенно вытесняют с рынка магазины формата секонд-хэнд

0
Оценить объемы рынка стоковых магазинов и секонд-хенд очень сложно, так как в открытых источниках нет информации по данному сегменту рынка.

Тем не менее, по данным группы компаний Step by step, в последнее время количество стоковых магазинов в России в городах с населением более 500 тыс. человек растет очень быстро. Например, в Казани за последний год число стоковых магазинов увеличилось с 11 до 20. В Самаре — с 14 до 22. Статистических данных по Санкт-Петербургу и Москве в открытых источниках нет. По приведенным в исследовании данным можно судить, что пока прирост стоковых магазинов ежегодно растёт, и только через несколько лет по мере насыщения рынка, эти показатели будут снижаться.

Стоковые магазины в России стали популярными после кризиса 1998 года, когда цены на европейские бренды резко подскочили, и представители среднего класса уже не смогли одеваться в дорогих магазинах.

Стоки образуются в результате:

перепроизводства тех или иных моделей одежды;
переизбытка товаров в крупных универмагах;
фабричного брака (из-за сбоя технологического процесса, например, при отстрочке швов вся партия идёт в сток). Брак бывает разный: как абсолютно не восстанавливаемый, так и практически незаметный;
сезонных распродаж (с наступлением весны весь зимний ассортимент убирают с полок фирменных магазинов и помещают на отдельный склад для продажи в качестве стокового товара).
Так как в последние годы потребители становились всё более требовательными, то спрос на фирменную одежду постоянно рос. Это приводило к росту дисконт-ценров и снижало показатели продаж секонд-хендов. Финансовый кризис заставил россиян вспомнить об экономии, так что лояльность к качественной, хоть и поношенной одежде значительно возросла.

Источник: «РБК.Исследования рынков»

Поделиться

Комментарии