В меморандум также предполагалось включить схему реструктуризации долгов «АвтоВАЗа», рассказывали «Ведомостям» чиновники правительства и сотрудники компаний — акционеров предприятия. Но в итоговый вариант меморандума схема не вошла, рассказали близкие к «АвтоВАЗу» источники. В последний момент она была исключена, рассказал один из них. Почему — он не знает.
На самом деле никто и не ждал, что все вопросы будут решены быстро, говорит президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Главное — удалось зафиксировать основные постулаты акционерного соглашения, которое будет подписано в марте, и договориться о параметрах производства на «АвтоВАЗе» (см. врез). Кроме того, зафиксирована сумма инвестиций Renault-Nissan. Причем Комаров уверен, что она превысит оговоренные 300 млн евро. Это будет зависеть от деталей бизнес-плана и объема инвестпрограммы, подчеркнул он.
Правда, из обещанных бюджетом 50 млрд руб. «АвтоВАЗ» к декабрю-январю получит лишь 12 млрд руб., объявил вице-премьер Игорь Сечин. Тянуть дальше нельзя, согласования и так затягиваются, объясняет Комаров: «Антикризисную программу мы готовили к 1 сентября и предполагали, что все будет принято и деньги поступят уже к 1 октября. За это время мы заплатили около 2 млрд руб. процентов». 12 млрд руб. будет направлено в основном на расчеты с поставщиками, обещает Комаров. Когда завод получит оставшиеся 38 млрд руб., он не знает. Но считает, что это должно произойти до марта.
Источник в Минпромторге говорит, что с предоставлением 38 млрд руб. можно не торопиться. «[Эти деньги] нужны для реструктуризации банковской задолженности. Кредиторы „АвтоВАЗа“ — понятные банки, никакой спешки тут не нужно», — объясняет он.
Предполагается, что обещанные 50 млрд руб. несколькими траншами будут внесены в капитал «Ростехнологий», а затем такими же траншами будут переданы «АвтоВАЗу», рассказали источники, близкие к акционерам «АвтоВАЗа». Поначалу все транши будут оформлены в виде ссуд, однако после будут переоформлены в конвертируемые облигации «АвтоВАЗа», рассказал один из собеседников «Ведомостей».
Эти бумаги впоследствии постепенно будут конвертированы в акции завода. Это будет происходить по мере того, как свой вклад будут делать Renault и Nissan, замечают источники.
Через несколько месяцев должен быть согласован бизнес-план, определены объем инвестиций и вклад каждого участника, исходя из этого можно будет определить и доли акционеров, говорит Комаров. Сейчас понятно, что доля Renault не опустится ниже 25% плюс 1 акция, это зафиксировано в меморандуме. Доля «Тройки диалог» может размыться, а доли Renault и «Ростехнологий» скорее всего вырастут, заявил гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Рассматривался и вариант оплаты Renault допэмиссии «АвтоВАЗа» акциями французского автоконцерна, но он был отвергнут, говорят собеседники «Ведомостей».
Полученная летом 2009 г. через «Ростехнологии» ссуда на 25 млрд руб. будет капитализирована, заявил в пятницу премьер-министр Владимир Путин. Это значит, что она будет переоформлена в обычный кредит, по которому могут быть определены проценты. Они будут начислены в конце срока пользования займом. Его оговорят дополнительно. Конвертировать этот долг в акции «АвтоВАЗа» «Ростехнологии» не будут, подчеркнул один из собеседников «Ведомостей». Почему так было решено и каковы будут условия этого кредита, Комаров комментировать отказался. Так же поступили и несколько опрошенных «Ведомостями» чиновников Минпромторга и аппарата правительства.
Источник: Ведомости