На рынок замороженных овощей и фруктов, как и на многие другие отрасли, свое негативное влияние оказал финансовый кризис. Среди основных последствий такого влияния можно выделить: снижение спроса на продукцию верхних ценовых сегментов и смещение спроса в сторону более дешевой продукции. Но, несмотря на кризис, объем рынка не сократится, хотя темпы его развития значительно замедлятся. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что потенциальный объем рынка достаточно велик. Объем рынка замороженных овощей и фруктов в стоимостном выражении в 2009 г. увеличится на 18,9%.
Что касается структуры рынка, то на овощи, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 г. придется около 86% от всего объема в натуральном выражении, на фрукты (включая ягоды) — порядка 14%. Сегмент замороженных овощей в 2009 г. увеличится почти на 7% в натуральном выражении.
Импортная продукция все еще доминирует на рынке, хотя ее доля постепенно сокращается. Среди экспортеров лидерами неизменно остаются польские производители, в частности, компания Hortex.
Источник: «РБК.Исследования рынков»