Позитивный опыт потребления товаров под СТМ повышает доверие к продукции под марками торговых сетей, а, следовательно, увеличивается и частота покупок некоторых товаров. По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Частные марки (private label) российских продуктовых сетей», в сентябре 2009 г. 33,5% (2008 г. — 27,6%) респондентов приобретали товары под собственными марками сетей один-два раза в неделю, 37,2% (2008 г. — 25,5%) делали это как минимум раз в месяц. Следует отметить, что чаще покупают продовольственные товары под марками сетей, однако по сравнению с сентябрем 2008 г. вырос спрос на многие непродовольственные товары.
Учитывая планы продовольственных ритейлеров по увеличению доли товаров под СТМ в ассортименте сетей и расширению списка категорий товаров, где присутствуют товары под частными марками, можно ожидать дальнейшего роста спроса на товары private label в перспективе. Таким образом, конкуренция брендированных товаров и товаров под частными марками торговых сетей будет усиливаться.
Источник: «РБК.Исследования рынков»